Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе «Спасение Белоснежки».
Воспитатель
Возняк О.О.
Цели: Учить определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: Картинки с иллюстрациями, фишки, загадка, письмо от Белоснежки, кукла Белоснежка.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад ,то увидела у дверей нашей группы лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю. Ребята , вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет пять. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если к концу пути у вас будет пять фишек, то вы сможете освободить меня. Ну , а если вы не справитесь с заданием, то я навсегда останусь в каменном замке.
Воспитатель: Ребята задания будут трудными. Как вы думаете ,справитесь с ними?
Дети: да
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь давайте с вами сделаем зарядку, что бы стать еще сильнее и смелее.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут
Ручками хлопочут
Ребята, а сейчас мы отправимся в путь.
Задание №1
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
1.В зоопарке покрасили (забор)
2.По полю бегал трусливый ( заяц)
3.На ворота повесели (замок)
4.У Зины белоснежные (зубы)
5.Зоя раскрыла красивый (зонт)
6.Мама повесила новые (занавески)
Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. За это вы получаете фишку.
Идём дальше
Задание №2
Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками . Дети делят слова на слоги.
Все ребята справились с этим заданием и вы снова получаете фишку.
Задание№3
Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.
Начинаем игру.
Слова: дом, хлеб, машина, диван, качели и т.д. Молодцы вы снова получаете фишку. Садитесь.
Задание№4
Назовите предмет изображенный на картинке и определите сколько в этом слове звуков и букв обозначающих эти звуки.
Воспитатель: Вы справились с этим задание. Вот вам ещё фишка.
Задание№5
Какой звук, гласный или согласный?
Звук «А» гласный или согласный?
Почему вы так думаете?
Звук «К» гласный или согласный?
Звук «М» гласный или согласный?
Звук «Р» гласный или согласный?
Звук «И» гласный или согласный?
Звук «Д» гласный или согласный?
Звук «Ю» гласный или согласный?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Чем отличается буква от звука?
Воспитатель: «Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку».
Данил, посчитай сколько у вас фишек ( ПЯТЬ)
Воспитатель: «Значит вы победили . А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим».
Здесь лежит письмо и ключ.
Воспитатель читает письмо.
Ребята, если вы читаете это письмо значит вы выполнили все задания.
Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери каменного замка и освободите меня.
Белоснежка.
Воспитатель: Данил возьми ключ и открой дверь.
Белоснежка выходи ты свободна .
Ребята спасибо вам за помощь, а сейчас мне пора отправляться в свою сказку.