«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквой и звуком Й"

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.

Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук.

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом буквы Й. Упражнять в звуковом анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда мягкий. Учить читать слоги.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Основы грамоты и письма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимущие птицы»

Тақырыбы/Тема: «Знакомство с буквой и звуком Й»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку.

Дамытушылық – развивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук.

Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом буквы Й. Упражнять в звуковом анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда мягкий. Учить читать слоги.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Незнайки, картинки с изображением букв, «солнышки», «тучки»

Көптілділік/Полиязычие: қызыл – красный - red, көк – синий – blue, бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес - пять – five.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Игра « Как тебя зовут».

В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук), синяя (согласный твердый), зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той, с какого звука начинается его имя. Полиязычие: қызыл – красный - red, көк – синий – blue

В гости приходит Незнайка. Говорит о том, что услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Просит рассказать о нём.

Воспитатель предлагает помочь Незнайке.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Проводит беседу:

- Ой, кажется новый звук « улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.

При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.

Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.

- Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.

Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.

- Что за месяц, угадай? Месяц – май!

- В слове МАЙ есть звук (й)? Какой это звук?

Звуковой анализ слова МАЙ. Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес - пять – five.

1 слог, 3 звука.

 М - согласный, твёрдый звук;

А - гласный звук;

Й - согласный, мягкий звук.

- Назовите место звука в слове?

Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый (левый ) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую ( маленькую ) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.

Звуковой анализ слова МАЙКА.

2 слога, 5 звуков.

М – согласный, твердый звук;

А – гласный звук;

Й – согласный, мягкий звук;

К – согласный, твёрдый звук;

А – гласный звук.

- Назовите место звука в слове?

Игра «Живые модели» (со словом МАЙКА)

Физминутка:

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т.п.)

Индивидуальная работа (дети подбирают модели слов к отгадкам)

- Острые ушки на лапках подушки

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)

- Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

- Жёлтая  крякуша, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.(УТКА)

- Белый, пушистый зверюшка

Попрыгушка, длинноушка

Ну – ка, кто он угадай.

И морковку ему дай.(ЗАЙКА)

Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).

Игра «Наоборот».

БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;

ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;

НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;

ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;

МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ   и  т.п.

Қорытынды/Итоговая часть:

Подводит итог:

- С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?

Незнайка подходит к детям, и они произносят звук (й), Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.

- Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья!

Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)

- Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитывает, делает вывод).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее