«Екінші сәбилер» тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Білім беру саласы: Творчество- Лепка.
Тақырыбы: «Зайка длинные уши»
Мақсаты : : учить лепить зайца из трех комков разных по размеру (голова, туловище, два уха); раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями (голова, туловище округлой формы, уши — столбики); делить столбик пополам; плотно прижимать одну часть к другой; защипывать края округлой формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков зайца; подрисовывать стекой глаза, рот, усы. Расширять представления детей о животных.
Алдын алу жұмысы : игры с игрушками, рассматривание иллюстраций «Зайчик»
Құралдар : игрушка зайчик, досточки, пластилин, салфетка.
Сөздік жұмыс: длинные ушки, зайка.
Билингвальді компонент: коян.
Қызмет кезендері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс – әрекеті |
Мотивация лық - қозғаушы
| Игровая стуация: «Пришел необыкновенный гость»Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. | Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку(Зайчик).
Слушают воспитателя, соглашаются с предложением воспитателя, слепить для зачика друзей. |
Іздену - ұйымдаст ырушы | Предлагаю рассмотреть игрушку зайца, отмечая характерные особенности животного. — Кто это? — Что у зайца есть? — Какой формы у него голова? Как надо разделить кусок пластилина: вначале пополам, а потом одну часть ещё раз пополам. Предлагаю вспомнить, как надо лепить туловище, и прошу кого-нибудь из детей рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя). Спрашиваю, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище. Учу лепить ушки: скатать длинную палочку и разделить её пополам. Что можно стекой добавить зайке? Предлагаю всем детям показать руками, как они будут лепить. Пальчиковая гимнастика «Заинька» Раз, два, три, четыре, пять! (Поочерёдно загибать пальчики) Негде заиньке скакать (Поднимают указательный и средний пальцы руки, изображая заячьи ушки) Всюду ходит волк, волк (Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускают мизинец, изображая волка) Грозят пальчиком Он зубами – щёлк, щёлк. Прячься, заинька, в кусты! А ты, волчище, уходи! Самостоятельная работа детей. Во время работы поощряю самостоятельность, инициативные высказывания детей, пользоваться стекой для прорисовки глаз, рта и усов. | Называют: туловище, голова круглая, хвост длинные овальные уши. -Это заяц. -Она круглая, маленькая -Овальное, большое. -Уши. -Длинные. Рассказывают и показывают у доски , как нужно лепить зайку.
Отвечают на вопросы, обобщают.
Показывают в воздухе приёмы лепки.
|
Рефлексив ті- коррекция лаушы | Анализ, обощение: Одобряю работу детей, отмечаю их самостоятельность, выделяем наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев, друзей к гостю. Читает стихотворение Т. Второва | Внимательно слушают воспитателя радуются выполненным работам, обыгрывают работы. Прощаются с гостем. |
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: как лепить зайца из трех комков разных по размеру (голова, туловище, два уха); раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями (голова, туловище округлой формы, уши — столбики); делить столбик пополам; плотно прижимать одну часть к другой; защипывать края округлой формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков зайца; подрисовывать стекой глаза, рот, усы.
Түсінеді: и расширяют представления детей о животных.
Қолданады: приёмы лепки , составляют заданный обьект из частей; полученные навыки лепки в процессе деятельности.
«Алау» екінші кіші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Творчество»
Бөлімі: «Лепка»
Тема: «Зайка длинные уши»
Задачи: учить лепить зайца из трех комков разных по размеру (голова, туловище, два уха); раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями (голова, туловище округлой формы, уши — столбики); делить столбик пополам; плотно прижимать одну часть к другой; защипывать края округлой формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков зайца; подрисовывать стекой глаза, рот, усы. Расширять представления детей о животных.
Алдын алу жұмысы: игры с игрушками, рассматривание иллюстраций «Зайчик»
Сөздік жұмыс: необыкновенный
Билингвальді комонент:
Қызмет кезеңдері | Тәрбиешінің іс - әрекеті | Балалардың іс - әрекеті |
Мотивациялық – қозғаушы
| Игровая стуация: «Пришел необыкновенный гость»Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой?- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. | Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку(Зайчик).
Слушают воспитателя, соглашаются с предложением воспитателя, слепить для зачика друзей. |
Іздену – ұйымдастырушы
| Воспитатель рассматривает с детьми зайку, обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка (прикасается к ней, она раскачивается и звенит). Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?Какая часть тела самая большая? «А кто знает, — спрашивает воспитатель, — с чего мы начнем лепить зайку? Правильно, с туловища. А как скатать большой шар для туловища?», предлагает всем показать. «Так же нужно скатать маленький шарик для головы, — добавляет воспитатель. — Это вы уже умеете делать. А как слепить ушки, я вам покажу». Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове. Индивидуальная работа:воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднение Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. | Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики. Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Дети отвечают: овальной, круглой. - Туловище.. Дети имитируют движение скатывания.
Слушают воспитателя, наюлдают за действиями.
Самостоятельно лепят зайчика. Выполняют элементы физкультурной паузы, повторяя слова вслед за воспитателем.
|
Рефлексивті – коррекциялаушы
| Анализ, обощение: одобряет работу детей, отмечает их , самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: «Это магазин, в нем игрушки». | Внимательно слушают воспитателя радуются выполненным работам, обыгрывают работы. |
Күтілетін нәтиже:
Білуге тиіс: как дополнить слепленный предмет деталями (глаза, уши, лапки)
Талапты болу: навыки раскатывания пластилина круговыми движениями между ладонями.
Қолынан келуі тиіс: лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, дополнять деталями (глаза, уши, лапки)
3.Предметная лепка
Тема: «Зайка длинные уши»
Задачи: Учить лепить зайца из трех комков разных по размеру (голова, туловище, два уха); раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями (голова, туловище округлой формы, уши — столбики); делить столбик пополам; плотно прижимать одну часть к другой; защипывать края округлой формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков зайца; подрисовывать стекой глаза, рот, усы. Расширять представления детей о животных.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушечный заяц; пластилин материал, доски или клеенки, стеки, салфетки.
Билингвальный компонент: ухо – құлақ, заяц – қоян, длинные уши - ұзын құлақ
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает, ловко,
Любит морковку.
Появляется игрушка – зайчик. Педагог предлагает слепить зайчику друзей.
Основная часть.
Предлагает рассмотреть игрушку зайца, отмечая характерные особенности животного (туловище, голова круглая, глаза, усы, хвост, длинные овальные уши).
— Кто это? (Это заяц.)
— Что у зайца есть? (Голова, туловище, ноги, уши, глаза.)
— Какой формы у него голова? (Она круглая, маленькая.)
— Какой формы туловище? (Овальное, большое.)
— Что у зайца на голове? (Уши.)
— Какие уши по величине? (Длинные.)
Предлагает вспомнить, как надо лепить туловище, и просит кого-нибудь из детей рассказать и показать у доски (с помощью воспитателя), как надо разделить кусок пластилина: вначале пополам, а потом одну часть ещё раз пополам. Спрашивает, из какой части – большой или маленькой – надо лепить туловище. Учит лепить ушки: скатать длинную палочку и разделить её пополам. Предлагает всем детям показать руками, как они будут лепить.
Пальчиковая гимнастика «Заинька»
Раз, два, три, четыре, пять!
(Поочерёдно загибать пальчики)
Негде заиньке скакать
(Поднимают указательный и средний пальцы руки, изображая заячьи ушки)
Всюду ходит волк, волк
(Поднимаем вверх большой палец левой руки и ритмично опускают мизинец, изображая волка)
Он зубами – щёлк, щёлк.
Прячься, заинька, в кусты!
А ты, волчище, уходи!
(Грозят пальчиком)
Самостоятельная работа детей.
Во время работы воспитатель поощряет самостоятельность, инициативные высказывания детей, если требуется, помогает лепить зайцев, пользоваться стекой для прорисовки глаз, рта и усов. Некоторым детям, выполнившим работу, предлагает дополнительно слепить хвостик и лапки.
Заключительная часть.
Выставляет работы для рассматривания. Читает стихотворение Т. Второва
Ушки столбиком торчат,
Хвост короткий у зайчат.
Лишь в лесу услышат хруст,
И дрожит под ёлкой куст.
Воспитатель анализирует детское творчество, вместе с ребятами любуется сделанными зайцами, хвалит их за старание. Отмечает разнообразие и красоту работ.