Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Тема: «Маленькая птичка»
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. Закреплять знания цветов (желтый).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.
Материал оборудование: Пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка, кормушка, вырезанные птички: воробьи.
Ход образовательной деятельности
1 Вводная часть:
Организационный момент
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?
Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»
Сюрпризный момент
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье воробья)
Дети: Да это, птички!
Воспитатель: Ой, да это же воробушки.
Воспитатель показывает кормушку с птицами
Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.
2 Основная часть
Рассматривание изображений с птицами:
Воспитатель:
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?
Ответы детей: воробей.
Воспитатель:
Как чирикает воробей?
Дети: «Чик – чирик»
Воспитатель:
Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?
Дети: зернышки
Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.
Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?
Физкультминутка
«Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями.
А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.
После лепки дети берут салфетку, и вытирает пальчики!
Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! А сейчас положим птичкам в кормушку наши зернышки.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать птичкам?
Дети: Да понравилось
Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? (воробьи)
А что мы лепили птичкам? (зернышки)
А чем, мы лепили? (пальчиками)
Молодцы, а теперь пришла пора сказать нашим гостям
«До свидания!»