Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 9.01.18 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Снежинка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать воображение, мелкую моторику.
Оқыту – обучающая: Продолжать учить скатывать жгуты и конструировать из них снежинку в виде барельефа.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: голубой, синий картон (основа), пластилин белого цвета, стеки, готовые образцы работ, Снеговичок
Көптілділік/Полиязычие: қылау – снежинка - snowflake
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Загадывает загадки:
1. Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет?
Когда это бывает? (зимой)
2. С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие, пушистые, белые. (Снежинки)
В гости пришел Снеговичок.
Негізі бөлімі/Основная часть:
В зимнем лесу случилась беда. Баба яга украла посох Деда Мороза, и теперь он не может наколдовать снежинки. Воспитатель предлагает помочь Деду Морозу. Сделать снежинки своими руками и передать их ему через Снеговичка.
Знакомит детей с новым словом полиязычия, дает установку на запоминание: қылау – снежинка - snowflake
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Показывает и анализирует готовый образец. Объясняет и показывает способы и последовательность выполнения работы
Проводит пальчиковую гимнастику «Снежок»
1-2-3-4 загибают пальцы
Мы с тобой снежок лепили, (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают ладони)
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим (хлопок «подбрасывают»)
Два – поймаем (хлопок «ловят»)
Три – уроним
И ……. сломаем! (Встряхивают кисти рук)
Предлагает детям приступить к работе.
Наблюдает за работой детей. Во время работы детей закрепляет последовательность выполнения работы, новое слово полиязычие, оказывает индивидуальную помощь
Қорытынды/Итоговая часть:
Организует выставку детских работ «Хоровод снежинок»
Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы
Обобщает знания детей полученные на занятии
Заключительный круг «От сердца к сердцу»
Ребята! Несмотря на то, что на улице зима и холодно, нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте улыбнемся друг другу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Дети передают свои снежинки через Снеговичка Деду Морозу