Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 02.10.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»
Тақырыбы/Тема: «Заборчик для петушка» (раскатывание)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к работе с пластилином.
Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Обучать умению раскатывать прямыми движениями ладоней пластилин «колбаской», закрепляя свойство материала.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: пластилин, игрушка петушок.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: забор - қоршау, петушок - әтеш.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
В гости к детям приходит петушок.
- Ребята, петушок что-то хочет сказать (подносит петушка к уху). Петушок жалуется, что у него сломался забор, а без забора ему страшно, он боится, что к нему зайдет лиса и съест его. Что же делать? (Ответы детей)
Билингвальный компонент: забор - қоршау, петушок - әтеш.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Ребята, а я предлагаю слепить забор для петушка из пластилина (дети решают помочь петушку и слепить забор из пластилина)
На столе приготовлен пластилин.
- Ребята, из чего мы построим забор? (из пластилина) Сколько столбиков из пластилина нам потребуется, один или много? (много) А может ли быть забор разноцветным? (да)
Объясняет и показывает процесс лепки:
- Сначала нужно отщипнуть небольшой кусочек, а затем раскатываем прямыми продольными движениями столбик : туда - сюда, туда - сюда.
Готовый столбик педагог прикрепляет (придавливая) к основе, продолжая линию заборчика в раздаточном материале.
Индивидуальная работа с Лизой, Дарьей, Айлин, учимся правильно работать с пластилином.
Физкультминутка «Петушок»:
Петя, Петенька петух
Весь раскрашен в прах и пух,
Разноцветный, весь цветной
И кричит как заводной:
- Ку-ка-ре-ку!
- Поиграли и можем теперь приступить к работе (дети лепят по 2-3 столбика из пластилина любого цвета и соединяют их в единый забор вокруг домика Петуха)
П/и: «Петушок - петушок»
Қорытынды/Итоговая часть:
- У вас получились замечательные заборчики, они очень понравились петушку.
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы и аккуратно выполненные работы. Обобщает знания детей полученные на занятии.