Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 15.10..2018
Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжибаева Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/ Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»
Тақырып/Тема: Предметная «Корзина здоровья»
Мақсаттары/Цель Продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение : образец воспитателя, Үлестірмелі материал: пластилин, стеки, доски для лепки.
Билингвалдық компанент/Билингвальный компанент:
Сөздік сөздер: Витамины, корзина здоровья, овощи, фрукты.
Ход
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:
Организовать и провести с детьми утренний круг радости: «Солнышко лучистое».
Побеседовать с детьми о временных изменениях в природе – какое сейчас время года, почему ребята думают, что сейчас осень, назовите осенние погодные явления.
Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.
Восп: Ребята, звонила Айсулу. Она сегодня хотела прийти к нам в гости, но немного приболела. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Айсулу, почему она чувствует себя плохо?
Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их:
Восп: Я тоже думаю, ребята, что сейчас осень и организму не хватает витаминов, овощей и фруктов.
2.Негізгі бөлімі/Основная часть:
-Айсулу, чтобы не болеть весной необходимы витамины:
-Надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
-Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
-Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
-Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь).
-Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)
-Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор) -Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
-Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил, особенно весной, когда еще так мало светит солнце.
Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь Айсулу? Что для этого необходимо сделать? А вы хотите ей помочь?
Восп: Правильно, ребята, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим Айсулу. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.
Педагог говорит, что тоже хочет помочь Айсулу и вместе с детьми сделать много овощей и фруктов.
Предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.
Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.
Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.
Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.
Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком
Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.
Овощи:
Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.
Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.
Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
После завершения физминутки, дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.
Самостоятельная работа детей
После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют Айсулу.
3. Қорытынды / Итоговая часть:-Ребята, кто нам позвонил? -Как мы помогли Айсулу? Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.