«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по лепке " Корзинка здоровья"

Конспект занятия по лепке в старшей группе " Корзинка здоровья"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/ Дата проведения: 15.10..2018

Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжибаева Н.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/ Предмет: Лепка

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырып/Тема: Предметная «Корзина здоровья»

Мақсаттары/Цель Продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение : образец воспитателя, Үлестірмелі материал: пластилин, стеки, доски для лепки.

Билингвалдық компанент/Билингвальный компанент:

Сөздік сөздер: Витамины, корзина здоровья, овощи, фрукты.

Ход

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:

Организовать и провести с детьми утренний круг радости: «Солнышко лучистое».

Побеседовать с детьми о временных изменениях в природе – какое сейчас время года, почему ребята думают, что сейчас осень, назовите осенние погодные явления.

Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Восп: Ребята, звонила Айсулу. Она сегодня хотела прийти к нам в гости, но немного приболела. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Айсулу, почему она чувствует себя плохо?


Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их:

Восп: Я тоже думаю, ребята, что сейчас осень и организму не хватает витаминов, овощей и фруктов.

2.Негізгі бөлімі/Основная часть:

-Айсулу, чтобы не болеть весной необходимы витамины:

-Надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

-Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

-Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

-Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

-Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке Лежебоки-близнецы Зеленеют. (огурцы)


-Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор) -Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил, особенно весной, когда еще так мало светит солнце.

Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь Айсулу? Что для этого необходимо сделать? А вы хотите ей помочь?

Восп: Правильно, ребята, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим Айсулу. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Педагог говорит, что тоже хочет помочь Айсулу и вместе с детьми сделать много овощей и фруктов.

Предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу - нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

Овощи:

Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.

Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.

Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

После завершения физминутки, дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

Самостоятельная работа детей

После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют Айсулу.

3. Қорытынды / Итоговая часть:-Ребята, кто нам позвонил? -Как мы помогли Айсулу? Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее