Конспект занятий по конструированию. «Микрорайон города»
Программа:
1. Конструирование в соответствии с чертежами. Соблюдение симметрии и пропорций.
2. Анализирование конструкций сооружений. Определение формы, размеров, расположения деталей. Устанавление связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
3. Активизация поисковой деятельности детей.
4. Развитие образного мышления, воображения, инициативы, творчества.
Материал для занятий:
Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Ход занятия
Педагог предлагает детям рассмотреть картину «В городе».
Проводится беседа о микрорайоне города.
- Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
- Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки.
Педагог спрашивает:
Построили микрорайон города?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .