Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 03.10.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»
Тақырыбы/Тема: «Постройка стола и стула» (лего-технология)
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая: Учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; закрепить понятия «стол», «стул»; играть с постройкой.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая, лего-технология.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор, матрешки.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: стол - үстел, стул – орындығы.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.
- Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло? (Матрешка; одна)
Индивидуальная работа с Артемом, Кириллом, Ралиной, учить правильно говорить слово матрешка.
Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.
- Сколько сейчас матрешек? (много)
- Правильно, была – одна, а сейчас много.
- Матрешки пришли к нам в гости. Напоим их чаем? (Да) Ребята, пить чай надо за столом. Давайте построим стул и стол для матрешек из конструктора.
Билингвальный компонент: стол - үстел, стул – орындығы.
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Какой конструктор нам необходим, чтобы построить стул и стол? (кубик и кирпичик). Правильно, чтобы построить стол и стул, нам понадобятся кубики и «кирпичики». Посмотрите, как надо положить «кирпичик» на кубик, чтобы получился стол.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.
- Чтобы построить стул, я «кирпичик» приставлю к кубику.
Физминутка «Веселые матрешки»:
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)
Закрепление последовательности выполнения работы.
- Для матрешки надо построить стол и стул. Чтобы построить стол, мы положим «кирпичик» на кубик. Когда будем строить стул – поставим «кирпичик» около кубика.
В ходе выполнения работы воспитатель помогает детям отобрать необходимый материал, выполнить постройку.
- Какие вы молодцы, а теперь давайте угостим матрешек чаем.
П/и: «Напоим матрешек чаем».
Матрешки: - Спасибо вам ребята!
Қорытынды/Итоговая часть:
По окончании игры воспитатель вместе с детьми разбирает постройку и складывает строительные детали.
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.