«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по конструированию, на тему: "Домик"

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные эмоции.

Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.

Оқыту – обучающая: Обучать умению комбинировать размещение кирпичиков с простейшими перекрытиями.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 05.09.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»

Тақырыбы/Тема: «Домик»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные эмоции.

Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.

Оқыту – обучающая: Обучать умению комбинировать размещение кирпичиков с простейшими перекрытиями.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая, лего-технология.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор (кубик, крыша, кирпичики), игрушки собачка и кошечка

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: дом - үй

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

На столе стоит построенный из кубиков домик. Воспитатель обращает внимание детей на него:

- Ой, какой домик! Там, наверное, кто-то живёт? Давайте послушаем.

Из домика раздаётся: - Мяу!

- Кто же это? (Кошка)

Из-за домика выходит игрушка кошка:

Кошка: - Здравствуйте ребятки! Мяу! (Здороваются с кошкой)

- Красивый у меня домик? (Да!)

- Я сама его построила. Взяла кубик, на него поставила ещё кубик, сверху-крышу (показывает каждую деталь). Получился домик.

Билингвальный компонент: дом - үй

Негізі бөлімі/Основная часть:

Вдруг кошка настораживается:

Кошка: - Слышите, кто-то плачет?

Раздаётся: - Ав-ав-ав (жалостным голосом).

-Кто это может быть? (Собачка)

Выходит собачка (игрушка, продолжает плакать)

Кошка: - Почему ты плачешь?

Собачка: - У меня нет домика, я не знаю как его строить.

Кошка: - Ребята, надо помочь собачке (обращается кошка к ребятам), сначала расскажем собачке из чего построен домик.

Показывает детали, а дети называют:

Индивидуальная работа с Санжаром, Аридой,Арсеном, учить правильно называть детали домика (части конструктора: кубик, кирпичик, крыша).

Кошка: - А вот и коробки с кубиками. Скорей берите и ищите, из чего будете строить домик (детки выбирают фигуры, нужные для постройки домика).

Кошка: - Молодцы! Отлично справляетесь! Стройка начинается! Не забывайте рассказывать собачке, как надо строить домик, пусть учится (дети комментируют процесс постройки, какую фигуру они взяли и куда поставили, например:

-Я взял (а) кирпичик, поставил (а)на него ещё кубик, а сверху – крышу, получился домик).

Наводящими подсказками воспитатель помогает при затруднении.

Кошка: - Ой, какие вы молодцы, какие красивые домики у вас получились, а теперь мы с вами немножко разомнемся!

Физминутка «Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Кошка: - Собачка хочет попробовать сама построить дом.

Собачка: -Ав-ав! Я научилась строить домик! Спасибо вам ребята! Давайте мы с вами теперь поиграем.

П/и: «Гости».

Қорытынды/Итоговая часть:

Собачка: - Давайте ходить друг к другу в гости! А теперь нам пора возвращаться домой!

Собачка и кошка: До свидания, ребята! (прощаются с кошкой и собачкой)

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее