Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 05.09.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад»
Тақырыбы/Тема: «Домик»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать положительные эмоции.
Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память.
Оқыту – обучающая: Обучать умению комбинировать размещение кирпичиков с простейшими перекрытиями.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая, лего-технология.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор (кубик, крыша, кирпичики), игрушки собачка и кошечка
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: дом - үй
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
На столе стоит построенный из кубиков домик. Воспитатель обращает внимание детей на него:
- Ой, какой домик! Там, наверное, кто-то живёт? Давайте послушаем.
Из домика раздаётся: - Мяу!
- Кто же это? (Кошка)
Из-за домика выходит игрушка кошка:
Кошка: - Здравствуйте ребятки! Мяу! (Здороваются с кошкой)
- Красивый у меня домик? (Да!)
- Я сама его построила. Взяла кубик, на него поставила ещё кубик, сверху-крышу (показывает каждую деталь). Получился домик.
Билингвальный компонент: дом - үй
Негізі бөлімі/Основная часть:
Вдруг кошка настораживается:
Кошка: - Слышите, кто-то плачет?
Раздаётся: - Ав-ав-ав (жалостным голосом).
-Кто это может быть? (Собачка)
Выходит собачка (игрушка, продолжает плакать)
Кошка: - Почему ты плачешь?
Собачка: - У меня нет домика, я не знаю как его строить.
Кошка: - Ребята, надо помочь собачке (обращается кошка к ребятам), сначала расскажем собачке из чего построен домик.
Показывает детали, а дети называют:
Индивидуальная работа с Санжаром, Аридой,Арсеном, учить правильно называть детали домика (части конструктора: кубик, кирпичик, крыша).
Кошка: - А вот и коробки с кубиками. Скорей берите и ищите, из чего будете строить домик (детки выбирают фигуры, нужные для постройки домика).
Кошка: - Молодцы! Отлично справляетесь! Стройка начинается! Не забывайте рассказывать собачке, как надо строить домик, пусть учится (дети комментируют процесс постройки, какую фигуру они взяли и куда поставили, например:
-Я взял (а) кирпичик, поставил (а)на него ещё кубик, а сверху – крышу, получился домик).
Наводящими подсказками воспитатель помогает при затруднении.
Кошка: - Ой, какие вы молодцы, какие красивые домики у вас получились, а теперь мы с вами немножко разомнемся!
Физминутка «Веселые игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Кошка: - Собачка хочет попробовать сама построить дом.
Собачка: -Ав-ав! Я научилась строить домик! Спасибо вам ребята! Давайте мы с вами теперь поиграем.
П/и: «Гости».
Қорытынды/Итоговая часть:
Собачка: - Давайте ходить друг к другу в гости! А теперь нам пора возвращаться домой!
Собачка и кошка: До свидания, ребята! (прощаются с кошкой и собачкой)
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.