Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация
Подобласть: Художественная литература
Тема: Пересказ Я. Тайц «Поезд».
Задачи: Познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Учить пересказывать текст близко по содержанию. Формировать умение детей слушать, и поддерживать разговор, полно отвечать на вопросы. Закрепить названия видов транспорта и их классификацию.
Развивать умение правильно формулировать свои мысли, подбирать нужные по смыслу прилагательные.
Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим и сверстникам..
Оборудование и материалы: ИКТ, иллюстрация к рассказу, книги для игры в «Библиотеку», карточки с изображением видов транспорта, фигурки детей из бумаги по количеству детей (для рефлексии)
Билингвалдық компонент: қыс – зима, қар – снег, шана- санки.
Этапы деят | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- Побудительный | Ребята, я вас приглашаю в библиотеку. А что вы знаете про библиотеку? Посмотрите, сколько у меня книг. Назовите жанры произведений, что пишут в книгах? А чем отличается рассказ от сказки. Рассказ сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки бывают авторские и народные.
| Проявляют интерес. Отвечают на вопросы.
Называют жанры: сказка, рассказ, стихотворение.
В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.
|
Организационно- поисковый | Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд»: Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: - Ту - ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз. - Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка? - Почему? 3. Беседа по содержанию. - О каком времени говорится в рассказе? (О зиме). - Почему вы думаете, что это было зимой?
Билингвальный компонент: қыс – зима, қар – снег, шана- санки. Физкультминутка.( видео) Зимушка-зима Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся). Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны). Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу). Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх). Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев). И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»). Беседа по содержанию - Ребята, о чем говорится в этом рассказе? (Ответы детей).
- Как начинается рассказ?
- Назовите имена детей, кто катается на санках. - У кого нет санок?
- Как у ребят получился поезд? - Кто был машинистом? - Кто был кондуктором? -А кто паровоз? Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа.
Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает». Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация. - А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками) | Рассматривают иллюстрацию. Слушают рассказ воспитателя.
Отвечают на вопросы. Бывает на самом деле.
Отвечают по содержанию текста на вопросы.
О зиме. -Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой. Запоминают слова на казахском языке
На экране телевизора видео – физкультминутка Двигательная активность. Дети выполняют движение по тексту под музыку.
-У всех были санки и лишь у одного папы не было санок.
- Везде снег и у всех ребят есть санки. - Толя, Галя, Миша, Маша
-Папа взял санки и зацепил их друг за друга
-Папа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух
1-2 ребёнка пересказывают рассказ
Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом «ух-ух-ух».
Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место. |
Рефлексивно-корригирующий | Итог: - Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня? - Почему он так называется? Посмотрите, сколько мальчиков и девочек у меня есть, если вам понравилось и было интересно, то вы возьмите одну фигурку и посадите в поезд из санок на доске. А если кому-то было трудно и неинтересно, то можете расположить фигурку на снежной площадке. | Отвечают на вопросы
Проявляют интерес и выбирают для своей фигурки место в соответствии с настроением. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: запоминают и пересказывают рассказ близко к тексу.
Понимают: называют виды транспорта и их классификацию.
Применяют:
умеют пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, понимают содержание рассказа.