«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по художественной литературе "Пересказ Я. Тайца «Поезд».

Познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Учить пересказывать текст близко по содержанию. Формировать умение детей слушать, и поддерживать разговор, полно отвечать на вопросы. Закрепить названия видов транспорта и их классификацию.

Развивать умение правильно формулировать свои мысли, подбирать нужные по смыслу прилагательные.

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим и сверстникам..

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Художественная литература

Тема: Пересказ Я. Тайц «Поезд».

Задачи: Познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Учить пересказывать текст близко по содержанию. Формировать умение детей слушать, и поддерживать разговор, полно отвечать на вопросы. Закрепить названия видов транспорта и их классификацию.

Развивать умение правильно формулировать свои мысли, подбирать нужные по смыслу прилагательные.

Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим и сверстникам..

Оборудование и материалы: ИКТ, иллюстрация к рассказу, книги для игры в «Библиотеку», карточки с изображением видов транспорта, фигурки детей из бумаги по количеству детей (для рефлексии)

Билингвалдық компонентқыс – зима, қар – снег, шана- санки.


Этапы деят

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- Побудительный

Ребята, я вас приглашаю в библиотеку.

А что вы знаете про библиотеку?

Посмотрите, сколько у меня книг. Назовите жанры произведений, что пишут в книгах?

А чем отличается рассказ от сказки.

 Рассказ

сочиняет писатель. У рассказа обязательно есть автор. Сказки бывают авторские и народные.






Проявляют интерес. Отвечают на вопросы.


Называют жанры: сказка, рассказ, стихотворение.


В рассказе говорится о реальных событиях, о том, что может быть в жизни на самом деле. А в сказках рассказывается о вымышленных событиях. В сказке много фантазии, вымысла.


Организационно- поисковый

Чтение, рассматривание иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа ЯТайца «Поезд»:

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит: - Ту - ту! – он машинист.

Маша кричит: - Ваши билеты! - она кондуктор.

А папа тянет за веревочку и приговаривает: - Чух-чух… чух-чух…. Значит, он паровоз.

- Ребята, как вы думаете, то, что я прочитала – это рассказ или сказка

- Почему?

3. Беседа по содержанию.

- О каком времени говорится в рассказе(О зиме).

- Почему вы думаете, что это было зимой?



Билингвальный компонентқыс – зима, қар – снег, шана- санки.

Физкультминутка.( видео)

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся).

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу).

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев).

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).

Беседа по содержанию

- Ребята, о чем говорится в этом рассказе(Ответы детей).


- Как начинается рассказ


- Назовите имена детей, кто катается на санках. 

- У кого нет санок? 


- Как у ребят получился поезд

- Кто был машинистом? 

- Кто был кондуктором? 

-А кто паровоз? 

Повторное чтение рассказа.


 Пересказ рассказа.



Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Цель: закрепление названий видов транспорта и их классификация.

- А сейчас вам нужно свою картинку с изображением транспортного средства отнести туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море или небо с облаками)

Рассматривают иллюстрацию. Слушают рассказ воспитателя.















Отвечают на вопросы.

Бывает на самом деле.



Отвечают по содержанию текста на вопросы.


О зиме.

-Так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках мы катаемся только зимой.

Запоминают слова на казахском языке






На экране телевизора видео – физкультминутка

Двигательная активность.

Дети выполняют движение по тексту под музыку.














-У всех были санки и лишь у одного папы не было санок.


- Везде снег и у всех ребят есть санки.

- Толя, Галя, Миша, Маша


-Папа взял санки и зацепил их друг за друга


апа - он тянул за веревочку и говорил: -Чух-чух


1-2 ребёнка пересказывают рассказ







Дети, у которых картинки с наземным видом транспорта, встают и показывают, как он едет (изображают руль и говорят «би-би-би»). Ребята с картинками воздушного транспорта показывают, как он летит, а остальные, у кого водный вид транспорта, изображают, как гребут веслами и говорят при этом «ух-ух-ух».


Дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место.

Рефлексивно-корригирующий

Итог:

- Как называется рассказ, который я вам прочитала сегодня?

- Почему он так называется?

Посмотрите, сколько мальчиков и девочек у меня есть, если вам понравилось и было интересно, то вы возьмите одну фигурку и посадите в поезд из санок на доске. А если кому-то было трудно и неинтересно, то можете расположить фигурку на снежной площадке.

Отвечают на вопросы




Проявляют интерес и выбирают для своей фигурки место в соответствии с настроением.



Ожидаемый результат.

Воспроизводят: запоминают и пересказывают рассказ близко к тексу.

Понимают: называют виды транспорта и их классификацию.

Применяют: 

умеют пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, понимают содержание рассказа.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее