Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 12.01.2018 г .
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к народным сказкам.
Дамытушылық – развивающая: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Оқыту – обучающая: Продолжать знакомить с народными сказками, учить анализировать события.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, элементы технологии Воскобовича
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конверты оформленные по теме «сказка», «загадка», хрестоматия, конструктор «Чудо-крестики-2 » схема: девочка –снегурочка
Көптілділік/Полиязычие: қыз –девочка- girl, көз- глаз- eye , мұрын- нос- nose, ауыз-рот- mouth, бас- голова- head, cap- шапка- тұмақ ,қыс- зима- winter , қар- снег- snow, қун –солнце- sun
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Организовывает детей. Сообщает, что Прекрасная Айсулу приготовила сюрприз. Показывает два конверта
Заинтересовывает детей вопросом:
- Какую же сказку сегодня советует нам прочитать Айсулу?
Сообщает, что они познакомятся с русской народной сказкой
« Снегурочка»
Дети заинтересовываются и все вместе рассматривают полученные конверты «сказка», «загадка», По рисунку на конверте догадываются, что сегодня предстоит знакомство со сказкой.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Заинтересовываются.
Знакомятся с особенностями волшебных сказок, догадываются, что читать будут сказку «Снегурочка». Вспоминают названия знакомых сказок, сказки каких народов читали на прошлых встречах.
Настраиваются на восприятие сказки.
Удобно устраиваются,
Внимательно слушают сказку.
Рассказывает сказку
Проводит словарную работу, разъясняет детям значение новых слов и выражений: души не чает, работа в руках спорится, проталины.
Задает вопросы по содержанию:
-понравилась ли вам сказка?
- как вы думаете, почему грустили дед и бабка в своей избушке?
-Почему дед решил лепить из снега девочку?
-Какое чудо волшебство произошло в сказке?
-Что можно сказать о Снегурочке? Какое у нее было настроение зимой?
-Как вы думаете, почему Снегурочке становилось все грустней и грустней?
-Какая по настроению сказка «Снегурочка»?
-Вы бы пригласили Снегурочку погулять с вами в лесу? Почему?
Проводит физминутку.
Цель: Снятие мышечного напряжения
Использует технологию Воскобовича предлагает построить их из конструктора «Чудо-крестики-2» девочку - снегурочку
Предлагает Игру- задание:
«Рассказать о красоте природы зимой, весной, летом»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ о природе в разное время года
Полилингвальный компонент:
Предлагает детям музыкальную физминутку
Цель: снятие мышечного напряжения
Қорытынды/Итоговая часть:
Предлагает открыть второй конверт
Загадывает загадки о временах года
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Тает снежок,
Ожил лужок,
Ночь убывает.
Когда это бывает?
Говорит детям, что существует еще очень много интересных загадок о временах года
Спрашивает: - С какой сказкой познакомились?
Что запомнилось? Было ли вам трудно? В чем?
Вспоминают, рассказывают.
Благодарят прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за чудесную сказку. Рассказывают о свои впечатлениях.