Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 5.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: Иван Никитин «Здравствуй гостья зима!»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к природе.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.
Оқыту – обучающая: Познакомить со стихотворением Ивана Никитина «Здравствуй гостья зима!»». Формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации с зимним пейзажем., ортрет поэта
Көптілділік/Полиязычие: қыс – зима - winter
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Показывает иллюстрации с изображением зимы. Предлагает поздороваться с зимой по особенному, ласково.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Предлагает послущать стихотворение И.Никтина «Здравствуй гостья зима!»
Беседа по содержанию стихотворения:
Про что это стихотворение? (про зиму)
Как поэт здоровается с зимой? (Здравствуй, гостья-зима!)
Что поэт предлагает зиме? (петь, гулять, строить мосты, стелить ковры)
Физкультминутка
Вот студеною зимой (Дети машут руками)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы0
Предлагает послушать стихотворение еще раз. Дает установку на запоминание. Дети слушают стихотворение, запоминают его.
Воспитатель просит детей рассказать стихотворение самостояльно при помощи перфокарт
Қорытынды/Итоговая часть:
Д/И «Собери снежинку»
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.