Тема: Уголок групповой комнаты.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о детском саде. Совершенствовать умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов их расположение в пространстве. Учить рисовать и закрашивать рисунок аккуратно, закреплять умение правильно держать карандаш.
2.Развивать коммуникативно – речевые умения, наблюдательность, мелкую моторику руки, творчество.
3.Воспитывать у детей бережное отношение к детскому саду, интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность.
Материал: мп3 песни «Ах, как хорошо»,мяч, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент. Подведение к теме занятия.
Приветствие «Дружные ребята»
- Начнем наше занятие с отгадывания загадки:
Что это за диво - дом?
А игрушек сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь – …!
- Ребята, кого называют дошколятами?
- Для чего вы посещаете детский сад?
Исполнение песни «Ах, как хорошо в садике живется!»
- Какую группу детского сада вы посещаете?
- Опишите групповое помещение, в котором вы занимаетесь, играете, общаетесь…
Р/и «Какая группа?» (в кругу с мячом)
(большая, просторная, яркая, красочная, светлая, красивая, веселая,…)
- Предлагаю сейчас провести мини-экскурсию, во время которой вы сами мне расскажете, какие уголки - центры есть в нашей групповой комнате. Представьте, что я – новый воспитанник группы. Пришла в первый раз, не знаю, что где находится.
Мини – экскурсия по групповому помещению.
- Ребята, а есть у вас любимый уголок? Замечательно! Я предлагаю вам сейчас нарисовать ваш любимый уголок групповой комнаты! Согласны?
Физминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)
И конструктор собирать. (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать. (приседание)
И лепить, и рисовать. (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)
2. Основная часть занятия.
Подготовка рабочего места
Инструктаж по технике рисования цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей (контроль и помощь педагога)
Пальчиковая гимнастика
(в процессе работы динамическая пауза)
3. Итог занятия.
- Что делали на занятии? Было ли вам трудно? Что понравилось на занятии?
Выставка и анализ детского творчества