Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 8.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Грамота
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с буквой и звуком Ж»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку
Дамытушылық – развиивающая: Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук.
Оқыту – обучающая: Познакомить детей с печатным образом буквы Ж. Упражнять в звуковом анализе слов. Дать представление о том, что звук всегда твердый. Учить читать слоги.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Повторение буквы Д, дыхательная гимнастика, массаж языка.
- Послушайте и отгадайте загадки.
1. Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).
2. Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (жук)
3. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко (жираф).
- Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])
- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?
Негізі бөлімі/Основная часть:
Характеристика звука [ж]: согласный, всегда твердый, звонкий. Каким цветом обозначается этот звук? Давайте откроем букву в нашем домике.
Послушаем, как произносится звук в словах. Игра “Поймай звук”.
ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте внимательны.
Пиджак, рубашка, майка
Шарф, жилет, шапка
Шорты, бриджи, штаны
Брюки, носки, джинсы
Мышка, лягушка, жаба;
Вещи, овощи, желуди;
Весна одежда, машина;
Ежата, мышата, щенята.
- Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом?
- Про звук мы узнали, можно познакомится и с буквой, с помощью которой он записывается.
Физминутка
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Буквы Ж, ж. Чтение слогов с ними.
- Вот и буква Ж. На что похожа буква?
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак)
Звуковой анализ слова: Жук.
- На доске висят буквы, найдите букву Ж.
- Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их.
- Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)
Когда слова начинаются с большой буквы Ж?
Образование форм мн. числа сущ-ых .
уж - ужи, жаба-, нож-, лужа-, этаж-, джем-, живот-.
Қорытынды/Итоговая часть:
Игра “Большая -маленькая”
ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.
-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.
- На доске картинки. Назовите слова", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог.
Дети по очереди выбирают картинки, называют слово, определяют место звука в слове и называют ударный слог.
Игра "Измени слово"
Баба -жаба, пакет-, билет-, печь-, гора-, лук-, пучок-, бетон-, идет-, болеть.