Конспект занятия по формированию финансовой грамотности
«Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Оборудование:
картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;
лист раскраска с заданием;
картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;
цветные карандаши.
Ход занятия:
– На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем По душе их выбираем. | - шагаем на месте, размахивая руками |
И мечтаем поскорее Мамы с папой быть взрослее, | - повороты влево, вправо, руки на поясе |
Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. | - руки за голову, прыжки на месте. |
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
– А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...).
К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть:
Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
А какая работа не оплачивается…?
Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.