«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Почему взрослые работают?»

Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

«Почему взрослые работают?»



Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

  • закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

  • продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Оборудование:

  • картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

  • лист раскраска с заданием;

  • картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

  • цветные карандаши.

Ход занятия:

– На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается? (Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем По душе их выбираем.

- шагаем на месте, размахивая руками

И мечтаем поскорее

Мамы с папой быть взрослее,

- повороты влево, вправо, руки на поясе

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

- руки за голову, прыжки на месте.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.



– А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.



Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...).

К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.



Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.



Заключительная часть:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

А какая работа не оплачивается…?

Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее