«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»

Закреплять у детей умение двигаться парами; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, совершенствовать прыжки через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»

Автор: Аманатиди Ольга Викторовна

Место работы: МАДОУ №21 "Буратино" г. Армавир Краснодарского края

Программное содержание:

Закреплять у детей умение двигаться парами; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, совершенствовать прыжки через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.

Оборудование:

гимнастическая скамья 2 шт., 2 шнура, цветочки по количеству детей, две корзинки с грибами одинакового количества в каждой.

Ход занятия:

Инструктор - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную прогулку в лес на поезде.(Дети строятся в колонну по двое)

Инструктор дает свисток. Под песню «Поезд» -( едут) двигаются маленькими шагами, имитируют движение поезда.

Инструктор – Стоп поезд (дети выходят из вагонов) – Ребята, мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но что -бы до неё добраться, надо преодолеть препятствия. А чтобы нам легче было преодолевать препятствия, давайте немного разомнемся и выполним зарядку.

Зарядка

  • Девочки и мальчики

Дружные ребята (Ходьба на месте)

Девочки и мальчики

Вышли на зарядку.

  • Раз – два – три, Раз – два - три

Ноги поднимайте (Ходьба по залу врассыпную)

Раз – два – три, Раз – два – три

Веселей шагайте.

  • Раз – два – три, Раз – два – три (Намести, выполнять «потягивание»- медленно руки

Потянитесь дружно через стороны вверх – потянутся, медленно руки

Раз – два – три, Раз – два – три через стороны опустить )

Закалятся нужно

  • Раз – два – три, Раз – два – три (Упр. «Приседание» пятки вместе, носки врозь

Сели и престали. Руки на поясе. Медленно приседать, колени

Раз – два – три, Раз – два – три разводить, подниматься на носки, спина

Ноги крепче стали. Прямая, руки вперед.)

  • Девочки и мальчики

Дружные ребята (Легкие прыжки на месте)

Девочки и мальчики (Упр. На дыхание)

Сделали зарядку.



Инструктор – А теперь, чтобы нам пройти на полянку дальше, нужно пройти «Болота». Только будьте аккуратней, не замочите ног. «Болото» -ходьба приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи.

Инструктор – Какие молодцы! Никто ног не замочил! А теперь впереди ручеек.

Игра «Перепрыгни ручеек» (прыжки через 2 шнура, расстояние между ними от 10 до 25 см)

Инструктор – Вот мы и вышли на полянку, сядем отдохнем. Чтобы нам не скучать, я предлагаю вам, быть внимательными и отгадать загадки.

  • Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

  • Ползун ползет, иголки везет. (ёж)

  • Стоят на поле сестрицы, платьица белые, платочки зеленые (береза)

  • Золотое решето, черных домиков полно,

Сколько черненьких домиков,

Столько беленьких жильцов. (подсолнух)

  • Стоит Антошка

На одной ножке

Его ищут,

А он не откликается. (гриб)

  • Что же это за девица!

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Инструктор – А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.

Игра «Кто больше соберет грибов»

Инструктор – Продолжаем наши игры

Игра «Пчелки» - дети под музыку бегают вокруг цветов, разложенные на полу. Цветов меньше, чем детей. Кто быстрее, после прекращение музыки «садят» на цветочек. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза

Инструктор – Ну ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад. А в заключения предлагаю нам лечь на травку и расслабится.

Релаксация «На лугу»

Представьте себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Ты садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо.

Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы (сделайте сами один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать вашему примеру).

Ты лежишь в траве совершенно спокойно. Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Хорошо и безмятежно на лесной полянке. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.

Ребята, куда мы ходили с вами в поход? (ответы детей). Сегодня в походе вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята!

После дети становятся в колонну и под песню «Поезд» - едут в детский сад, (Имитируют движение поезда).







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее