Конспект занятия по физической культуре для средней группы «Прогулка в лес»
Автор: Аманатиди Ольга Викторовна
Место работы: МАДОУ №21 "Буратино" г. Армавир Краснодарского края
Программное содержание:
Закреплять у детей умение двигаться парами; обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, совершенствовать прыжки через препятствия, удерживая устойчивое равновесие; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей.
Оборудование:
гимнастическая скамья 2 шт., 2 шнура, цветочки по количеству детей, две корзинки с грибами одинакового количества в каждой.
Ход занятия:
Инструктор - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательную прогулку в лес на поезде.(Дети строятся в колонну по двое)
Инструктор дает свисток. Под песню «Поезд» -( едут) двигаются маленькими шагами, имитируют движение поезда.
Инструктор – Стоп поезд (дети выходят из вагонов) – Ребята, мы приехали в лес, где находится веселая полянка. Но что -бы до неё добраться, надо преодолеть препятствия. А чтобы нам легче было преодолевать препятствия, давайте немного разомнемся и выполним зарядку.
Зарядка
Девочки и мальчики
Дружные ребята (Ходьба на месте)
Девочки и мальчики
Вышли на зарядку.
Раз – два – три, Раз – два - три
Ноги поднимайте (Ходьба по залу врассыпную)
Раз – два – три, Раз – два – три
Веселей шагайте.
Раз – два – три, Раз – два – три (Намести, выполнять «потягивание»- медленно руки
Потянитесь дружно через стороны вверх – потянутся, медленно руки
Раз – два – три, Раз – два – три через стороны опустить )
Закалятся нужно
Раз – два – три, Раз – два – три (Упр. «Приседание» пятки вместе, носки врозь
Сели и престали. Руки на поясе. Медленно приседать, колени
Раз – два – три, Раз – два – три разводить, подниматься на носки, спина
Ноги крепче стали. Прямая, руки вперед.)
Девочки и мальчики
Дружные ребята (Легкие прыжки на месте)
Девочки и мальчики (Упр. На дыхание)
Сделали зарядку.
Инструктор – А теперь, чтобы нам пройти на полянку дальше, нужно пройти «Болота». Только будьте аккуратней, не замочите ног. «Болото» -ходьба приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи.
Инструктор – Какие молодцы! Никто ног не замочил! А теперь впереди ручеек.
Игра «Перепрыгни ручеек» (прыжки через 2 шнура, расстояние между ними от 10 до 25 см)
Инструктор – Вот мы и вышли на полянку, сядем отдохнем. Чтобы нам не скучать, я предлагаю вам, быть внимательными и отгадать загадки.
Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
Ползун ползет, иголки везет. (ёж)
Стоят на поле сестрицы, платьица белые, платочки зеленые (береза)
Золотое решето, черных домиков полно,
Сколько черненьких домиков,
Столько беленьких жильцов. (подсолнух)
Стоит Антошка
На одной ножке
Его ищут,
А он не откликается. (гриб)
Что же это за девица!
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
Инструктор – А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.
Игра «Кто больше соберет грибов»
Инструктор – Продолжаем наши игры
Игра «Пчелки» - дети под музыку бегают вокруг цветов, разложенные на полу. Цветов меньше, чем детей. Кто быстрее, после прекращение музыки «садят» на цветочек. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза
Инструктор – Ну ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад. А в заключения предлагаю нам лечь на травку и расслабится.
Релаксация «На лугу»
Представьте себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Ты садишься в траву. Дотронься до нее руками и почувствуй ее приятную прохладу. Теперь посмотри вверх, на ясное голубое небо. Ты видишь плывущие по небу большие пушистые облака. Попробуй найти облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и одновременно освежает твое лицо.
Теперь ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко-глубоко. Пусть твое тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы (сделайте сами один явно очень глубокий вдох-выдох, чтобы дети могли последовать вашему примеру).
Ты лежишь в траве совершенно спокойно. Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Хорошо и безмятежно на лесной полянке. Немного потянись, выпрямись, подвигай пальчиками рук и ног. Энергично выдохни и открой глаза.
Ребята, куда мы ходили с вами в поход? (ответы детей). Сегодня в походе вы показали свою выносливость и старательность. Молодцы, ребята!
После дети становятся в колонну и под песню «Поезд» - едут в детский сад, (Имитируют движение поезда).