Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей
группе для детей с ОВЗ
Программные задачи:
1.Образовательные: учить энергично отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке. Формировать умения подбрасывать мяч двумя руками вверх, не прижимая к груди.
2.Раззвивающие: развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе, беге, с перешагиванием через предметы. Развивать ловкость в чередовании бега, ходьбы, прокатывании мяча.
3.Воспитательные : воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организовывать дружеские взаимоотношения
4.Коррекционные: формировать способности играть, выполнять упражнения совместно с другими детьми, выполнять задание полностью.
Оборудование: мячи, скамейки 3 шт , конусы, модули.
Занятие подразумевает присутствие других специалистов (психолога, логопеда) для индивидуальной помощи детям.
Ход занятия
1.Вводная часть (3 мин)
Для того, чтобы начать занятие по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
Разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен . Ходьба в медленном ,обычном темпах .Разминка проходит динамично.
В комплекс (ОРУ) входят задания, выполняемые без предметов.
Комплекс ОРУ без предметов.
1.И.п-стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.
1-руки в стороны; 2-руки вверх, поднимаясь на носки;3-руки в стороны; 4-вернуться в и.п.(6-7р)
2.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки за голову
1-поворот туловища вправо, руки в стороны;2-вернуться в и.п. То же влево(6р.)
3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.
1-руки в стороны;
2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны;4-вернуться в и.п.(6р)
4.И.п.-основная стойка руки на пояс.1-2-присесть, руки вынести вперёд;3-4-вернуться в и.п.(6-7р)
5.И.п.-основная стойка пятки вместе, носки врозь , руки вниз.
1-правую ногу в сторону ,руки в стороны; 2-правую руку вниз, левую вверх; 3-руки в стороны; 4-приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево. (6р)
6.И.п.-основная стойка руки на пояс. 1-прыжки ноги врозь, руки в стороны; 2-вернуться в и.п. На счёт 1-8 повторить 3-4 раза.
Выполняется в среднем темпе под счёт воспитателя.
2.Основные движения (10 мин)
1-ходьба по гимнастической скамейке
2-прыжки на двух ногах через предметы
3-прокатывание мячей двумя руками, не прижимая к груди.
Основная часть направлена на решение поставленных задач, Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация воспитателем определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.
3.Заключительная часть (12мин)
Заключительная часть включает в себя подвижную игру и малоподвижную игру.
П/и «Караси и щука»
Описание: Одного ребёнка выбирают щукой, остальные-распределены на 2 подгруппы :одна из них образует круг-это камешки, другая-караси ,которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом .По сигналу воспитателя «Щука» ребёнок, изображающий её вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камешки. Щука ловит только тех, кто не успел спрятаться. Одному из играющих
Малоподвижная игра «У кого мяч?»
Дети образуют круг .Выбирается водящий. Он становится в центр круга. Остальные плотно придвигаются друг к другу. Руки у всех за спиной .Воспитатель ходит вокруг детей с маленьким мячом в руках, а затем ,идя по кругу отдаёт мяч в руку одному из играющих. А дети, должны передавать друг другу мяч, чтобы водящий не заметил .Задача водящего угадать у кого мяч. В конце уточняю ,кто справился с заданием ,а кто испытывает трудности