Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата
города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Ересек тобындағы «Қарлығаш»
ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
в старшей группе «Ласточка»
(ИКТ Январь)
Тәрбиеші: Е.Б. Буш
Воспитатель: Буш Е.Б.
Костанай 2017-2018
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 24.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 7. Состав числа 7»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 7. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 7. Познакомить с составом числа 7.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, Каркуша. письмо
Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six, жеті – семь - seven
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
В гости к ребятам приходит Каркуша с заданиями для ребят.
Негізі бөлімі/Основная часть:
«Весёлые задачи»
В задании повторяется состав числа 6. Воспитатель читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.
1) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
2) Два кубика у Маши, четыре - у Наташи.
Вы кубики все эти скорей сосчитайте, дети.
3) Три больших, три маленьких, маленьких, удаленьких -
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят?
Обобщение:
- Как можно получить число 6?
Образование числа 7 (Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью)
Ёж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:
-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех?
Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six, жеті – семь - seven
Знакомство с цифрой 7. Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7:
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
– Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?
Физминутка
Ножка топнула семь раз.
Ручка хлопнула семь раз.
Кулачки стучали громко.
Угадайте, сколько раз?
Это сразу ясно всем.
Ну конечно, ровно семь!
« Какой цифры не стало?»
На доске выложен числовой ряд от одного до семи. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из цифр, дети называют какую воспитатель убрал.
Закрепление представлений о числе7 и цифре 7.
Задания по слайдам
Қорытынды/Итоговая часть:
Игра «По небу летела стая гусей»
Дети встают в круг и вытягивают руки в стороны так, чтобы одна ладошка лежала сверху на ладошке соседа, а другая касалась снизу ладошки другого соседа. Ребенок, который начинает игру, произносит: «По небу летела стая гусей. Их было ровно (любое число от 2 до 7)». Затем он считает до названного числа. Произнося это число, ребенок быстро ударяет по ладошке соседа справа, а тот должен постараться убрать ее. Если ему это не удалось, он выходит из круга, а игра продолжается. Если же удалось, то слова произносит он.