Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 3.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 6. Состав числа»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 6. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. Познакомить с составом числа 6.Закрепить понятия: отрезок, прямая, кривая.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6, картинки, схемы
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера), цветные карандаши, счетные палочки
Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть - six
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
В гости приходит Веселый карандаш. Принес с собой замечательные фигуры.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Воспитатель просит сравнить их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом). Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).
Веселый Карандаш предлагает пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)
Воспитатель обращает внимание на картинки, проводит беседу:
- Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из палочек составил вот такие замечательные свечи. Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)
- Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.
- Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)
- Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник. (Закрепление счета в пределах шести на трех языках - бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six)
- Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог - как? (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один. (Закрепление понятий: отрезок, прямая, кривая)
Игра «Ухо-нос»
Цель: развить внимание. По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.
Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как можно получить число шесть (Знакомство с составом числа)
- У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно.
- Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты разными способами.)
- Веселый Карандаш приготовил нам задачки, и мы постараемся их решить:
1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?
2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?
3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два - нагнулся
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Игра с геометрическими фигурами
- Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.)
Қорытынды/Итоговая часть:
Беседа: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой.
Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение?