«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по фэмп на тему «Число и цифра 6. Состав числа»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 6. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. Познакомить с составом числа 6.Закрепить понятия: отрезок, прямая, кривая.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 3.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»

Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 6. Состав числа»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. 

Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 6. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. Познакомить с составом числа 6.Закрепить понятия: отрезок, прямая, кривая.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6, картинки, схемы

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера), цветные карандаши, счетные палочки

Көптілділік/Полиязычие: бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть - six


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности


Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

В гости приходит Веселый карандаш. Принес с собой замечательные фигуры.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Воспитатель просит сравнить их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом). Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).

Веселый Карандаш предлагает пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)

Воспитатель обращает внимание на картинки, проводит беседу:

- Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из палочек составил вот такие замечательные свечи. Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)

- Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.

- Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)

- Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник. (Закрепление счета в пределах шести на трех языках - бір – один - one, екі – два - two, үш – три - three, төрт – четыре - four, бес – пять - five, алты – шесть – six)

- Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог - как? (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один. (Закрепление понятий: отрезок, прямая, кривая)

Игра «Ухо-нос»

Цель: развить внимание. По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как можно получить число шесть (Знакомство с составом числа)

- У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно.

- Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты разными способами.)

- Веселый Карандаш приготовил нам задачки, и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Игра с геометрическими фигурами

- Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) 

Қорытынды/Итоговая часть:

Беседа: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой.

Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение?








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее