«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия по ФЭМП "Чудесные фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП "Чудесные фигуры"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект по ФЭМП

С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.

Тема: «Волшебный сундучок».


Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;

- формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа);

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;

- развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;

- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка; полянка, насекомые; геометрические фигуры; образец ковра из геометрических фигур; системный оператор; карточки с цифрами; карточки с числовым рядом; карточки с геометрическими фигурами для игры «Дорисуй».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать.

Дети заходят в группу. В руках у детей шары (зелёные, жёлтые, голубые, красные).

Воспитатель: Доброе утро, ребят!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию готовы?

Здравствуй математика!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сундучок от Феи сказок. (воспитатель показывает сундучок с замками). В стране сказок случилось беда. Злой волшебник спрятал все сказки в этом сундучке. Волшебник приготовил задания. Если мы их выполним, то сундучок откроется и сказки освободятся.

- Поможем Фее освободить сказки?

Дети: Да.

I часть. Игра: «Самый внимательный».

В руках у детей шары (жёлтые, зеленые, голубые, красные).

- Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.

- На летней опушке.

Плясали лягушки (зелёный)

Поднимают шары зелёного цвета.

- Уронило солнце.

Лучик золотой (жёлтый).

Поднимают шары желтого цвета.

- Ветер по морю гуляет.

И кораблик подгоняет (голубой).

Поднимают шары голубого цвета.

- На опушке лесной

Земляничка под листвой (красный)

Поднимают шары красного цвета.

- А на небе расцвела.

Радуга – дуга (все шары)

(Все дети должны поднять шарики)

Опускается шарик с замком под №1.

II часть. Игровые упражнение: «Рассели жильцов».

- Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, а на ней никого нет. Давайте мы с вами поселим туда жильцов.

(ориентация в пространстве)

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь полянка заполнилось жильцами. Отпускается шарик под №2.

III часть. Игра: «Собери ковер».

Детям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета) и показывается на несколько минут.

Образец: Дети должны по памяти собрать ковёр.

Отпускается шарик с замком под №3.

IV часть. Физминутка: «Зверобика».

Отпускается шарик с замком под №4.

V часть. «Системный оператор».

Загадывается загадка про число 5.

- Каким числом было число 5 прошлом? (числом 4).

- Каким числом станет число 5 в будущем? (числом 6).

- Из каких двух чисел можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 5 и 0).

- Из каких двух чисел можно составить число 4? (1 и 3, 2 и 2, 4 и 0).

- Из каких двух чисел можно составить число 6? (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 6 и 0).

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (между 4 и 6).

- Между какими числами находится число 4 числовом ряду? (между 3 и 5)

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (между 5 и 7).

- Опускается шарик с замком под №5.

VI часть «Мозговой штурм».

Вопросы – ответы.

- Если река глубже ручейка, то ручеёк. (мельчи реки).

- Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

- Что длиннее 12 месяцев или 1 год;

- Что длиннее неделя или 7 дней;

- весну сменит зима?

- Какой день недели наступит после среды?

- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).

VII часть. Игра с игровизором.

Выполнение индивидуальных заданий.

«Дорисуй предмет»

Дети превращают геометрические фигуры в предметы.

Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель отпускает последний шар с замком.

Воспитатель открывает сундучок, дети рассматривают содержимое сундучка.

В сундучке книжки со сказками.

Фея благодарит детей за помощь.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее