«» бірінші сәбилер тобының ұйымдастырылған
оку іс- әрекетінің технологиялық картасы.
Тәрбиеші :
Білім беру саласы: «Таным», «Жаратылыстану». Тақырыбы: «Здравствуй лето» . Мақсаты: обучать проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы, познакомить с основными признаками лета, развивать речь ,внимание, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе. Көрнекі күралдар: картинки с изображением лета . Сөздік жұмыс: одуванчик, цветы цветут. Билингвальді компонент: жаз- лето .
Қызмет кезендері | Тәрбиешінің жетекшілік іс - әрекеті | Балалардың іс - әрекеті |
Мотициялық - қозғаушы | Круг радости. Просит сказ- ать друг другу красивые добрые пожелания. | Встают в круг, говарят друг другу пожелания. |
Іздену - ұйымдастыруши | Приглашает отправиться на прогулку и провести занятие на участке. С нами на прогулку пойдет кукла Айслу. Показывает картинку с изображением лета, уточняет .какое время года. Билингвальный компонент: жаз – лето. Назовите признаки лета.
Айслу не знает ,как одеться на прогулку. Помагите ей. Предлагает одежду для раз -ных времен года. -Молодцы.Собрали на прогулку куклу Айслу. Посмотрите друг на друга. А вы правильно оделись? На участке предлагает по- наблюдать за природой. -Что вы заметили? Обобщает: солнце ярко светит, кругом травка зеленая,летают бабочки,на полянке выросло много цветов, на деревьях листочки зеленого цвета. Называют знакомые деревья( тополь,дуб,береза, клен т.д.),сравнивает их листочки по цвету,форме. Показывает одуванчик . Предлагает полюбоваться им. Спрашивает ,какого он цвета . Предупреждает ,что рвать траву ,цветы нельзя. Просит прикоснуться рукой к поверхности одуванчика. Показывает стебель,листья цветка. Словарная работа: цветы цветут,одуванчики. Напоминае ,для того чтобы деревья,цветы росли,нужно подрыхлить почву, полив- ать. Если деревьев,цветов будет много, то воздух станет чистым. Мы сможем легко дышать .Будем сильными и здоровыми. Дидактическая игра: При слове « дерево» дети поднимают руки вверх, « трава»-приседают, «одуванчик» - нюхают. |
Рассматривают .
Называют : лето. Повторяют : жаз –лето.
Солнышко греет,на улице жарко. Выбирают одежду – майку, юбочку,носочки,панаму.
Наблюдают и называют то, что они увидели:деревья,ба- бочки,травка,цветочки. Летают бабочки,пчелки, божьи коровки.
Повторяют за педагогом,на- зывают деревья.Говорят , что листочки зеленые . Разные по формеи величине: большие и маленькие.
Рассматривают одуванчик. Говорят,что он желтого цвета,прикасаются к оду- ванчику рукой,ощущают нежную,бархатную поверхность цветка.
Рассматривают стебель, листья одуванчика.
Повторяют: одуванчики, цветы цветут.
Рыхлят почву.
Поливают из лейки.
Включаются в игровую деятельность. |
Рефлексивті коррекциялаушы | Сегодня мы узнали признаки лета.Назовите их. Кукла Айслу благодарит детей за помощь, прощается с детьми. | Вспоминают и называют признаки лета. Прощаются с куклой. |
Күтілетін нәтиже: Қайталайды: признаки лета,названия цветов,деревьев. Түсінеді: сезонные изменения в природе летом: солнце светит ярко, на улице жарко, деревья и цветы нуждаются в уходе. Қолданады: наблюдают за природой ,помогают взрыхлить почву, поливают растения, полученныеинавыки в процессе деятельности.