бірінші сәбилер тобының ұйымдастырылған
оку іс- әрекетінің технологиялық картасы.
Тәрбиеші:
Білім беру саласы: «Таным»- « Жаратылыстану» . Тақырыбы: «Наблюдение за кошкой» . Мақсаты: учить детей различать характерные признаки внешнего вида, познакомить с особенностями поведения кошки, различать и называть части тела кошки. Воспитывать бережное отношение к животным. Көрнекі күралдар: кошка. Сөздік жұмыс: шерстка, пушок. Билингвальді компонент:мысық кошка .
Қызмет кезендері | Тәрбиешінің жетекшілік іс - әрекеті | Балалардың іс - әрекеті |
Мотициялық - қозғаушы | Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть. Билингвальдық компонент:мысық - кошка . «Уж ты котенька – коток, | Проявляют интерес
Обращают внимание на печь. Слушают воспитателя.
Замечают кошку.
Здороваются с кошкой. |
Іздену - ұйымдастыруши | -Как вы думаете, почему он лежит на печке? -Какие у котика глазки? -Какие у котика зубки? -Какого цвета у котика шерстка? Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Словарная работа : шерстка , Пушок. Только на его мягких лапках есть коготки – цап- царапки. -Как мурлычет кошка? А что кошка любит кушать? Когда ему нальют молочка, кошка язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где кошка любят спать? он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у кошки в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим кошку обратно в корзинку, пусть он спит. Предлагает поиграть «Кошка и мыши». На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка | тепло, ему нравиться. Рассматривают кошку. Отвечают на вопросы. Дети гладят котенка: мягкий, пушистый, маленький. Повторяют: Пушок. -цап – царапки - мур – мур –мур молочко Показывают как кошка лакает молочко. Слушают и запоминают рассказ воспитателя о кошке.
Дети «Мышки» тихонько бегают. Кошка с закрытыми глазками сидит на скамеечке. Открывает глазки, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики
|
Рефлексивті коррекциялаушы | Предлагает рассказать стихотворение : | Дети с радостью читают стихотворение: Кошка, кошка, кошка брысь На дорожку не садись Наши деточки пойдут Через киску упадут. Бух! |
Күтілетін нәтиже: Қайталайды: домашнее животное – кошку. Түсінеді: Понимают особенности поведения кошки, называют и различают части тела кошки. Қолданады: навыки различать характерные признаки внешнего вида. Отвечают на вопросы.