Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 22.11.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Техника и мы»
Тақырыбы/Тема: «Веселый поезд»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к окружающему миру и бережное отношение к обитателям живой природы.
Дамытушылық – развивающая: Развитие памяти, мышления, внимания.
Оқыту – обучающая: Обучение формировать первоначальное представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, места их обитания.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла бабушки, игрушка коровы, козы, собаки, кошки; картинки курицы, утки, яйца, будки, кошки с котятами.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: собака – ит, кошка – мысық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
В гости к детям приходит бабушка:
Бабушка: - Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Бабушка показывает коровушку-игрушку.
Бабушка: - Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
- Как вы думаете кто это? (корова)
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко)
- Правильно. Из молока я сделаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
- Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки. Ещё у меня во дворе куры и утки (изображение курицы и утки). Как вы думаете, какая от них польза? (Куры и утки несут яйца; если дети затрудняются, показывает картинку, на которой изображено яйцо)
Бабушка показывает собаку- игрушку.
- Ещё у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (она сторожит дом) Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живёт собака? (будка или конура; показывает картинку, на которой изображено будка)
Билингвальный компонент: : собака – ит
Физкультминутка: «Лохматый пёс»
- А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? (котята; показывает картинку, на которой изображено кошка с котятами)
Билингвальный компонент: : кошка – мысық
- Это домашние животные. Послушайте стихотворение «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
П/и «Кто чья мама?»
Қорытынды/Итоговая часть:
Бабушка: - Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (корова, коза, кошка, собака, курица, утка; прощаются с бабушкой)
Индивидуальная работа с Ралиной, Таиром, Санжаром: называют животных, которых изучали на занятии.
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.