Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 06.12.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй зимушка-зима!»
Тақырыбы/Тема: «Природные явления. Зима»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к природным явлениям, любви к природе.
Дамытушылық – развивающая: Развитие мыслительной деятельности, внимания, словаря детей.
Оқыту – обучающая: Обучение детей с сезонными изменениями природы, характерными ранней зиме.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шкатулка со снежинками, картинка Зимушки-зимы.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: зима - қыс
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
Билингвальный компонент: зима - қыс
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Правильно, это зима. Ребята, а что происходит зимой? (на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!)
- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно? (Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф)
Индивидуальная работа с Куатом, Дарьей, Санжаром: учимся называть зимнюю одежду.
Зимушка-зима: - Ребятки, беда у меня случилась, в моем лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть.
- Ребята, поможем зиме найти снежинки? (проявляют желание помочь)
Зимушка-зима: - Давайте отправимся на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь, вы все знаете как вести себя в зимнем лесу? (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)
Физкультминутка:
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Зимушка-зима: - Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда-то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? (Рассматривают, делают вывод, что елка может замерзнуть. Нужно снежинками укрыть)
Пальчиковая игра:
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)
1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку)
Зимушка-зима: - Ребятки, посмотрите, может снежинки на полянке есть? Вот и сундучок открылся и подружки снежинки нашлись (берут из шкатулки разные снежинки: бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги). Давайте укроем наши елочки снегом.
Қорытынды/Итоговая часть:
- Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.
Зимушка-зима: - Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.