«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по естествознанию, на тему: Природные явления. Зима.

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к природным явлениям, любви к природе.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мыслительной деятельности, внимания, словаря детей.

Оқыту – обучающая: Обучение детей с сезонными изменениями природы, характерными ранней зиме.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 06.12.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй зимушка-зима!»

Тақырыбы/Тема: «Природные явления. Зима»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к природным явлениям, любви к природе.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мыслительной деятельности, внимания, словаря детей.

Оқыту – обучающая: Обучение детей с сезонными изменениями природы, характерными ранней зиме.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шкатулка со снежинками, картинка Зимушки-зимы.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: зима - қыс

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

Билингвальный компонент: зима - қыс

Негізі бөлімі/Основная часть:

- Правильно, это зима. Ребята, а что происходит зимой? (на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!)

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно? (Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф)

Индивидуальная работа с Куатом, Дарьей, Санжаром: учимся называть зимнюю одежду.

Зимушка-зима: - Ребятки, беда у меня случилась, в моем лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть.

- Ребята, поможем зиме найти снежинки? (проявляют желание помочь)

Зимушка-зима: - Давайте отправимся на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь, вы все знаете как вести себя в зимнем лесу? (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.            

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит                  

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Зимушка-зима: - Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда-то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? (Рассматривают, делают вывод, что елка может замерзнуть. Нужно снежинками укрыть)

Пальчиковая игра:

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики)

Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку)

Зимушка-зима: - Ребятки, посмотрите, может снежинки на полянке есть? Вот и сундучок открылся и подружки снежинки нашлись (берут из шкатулки разные снежинки: бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги). Давайте укроем наши елочки снегом.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.

Зимушка-зима: - Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее