Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 18.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимние забавы»
Тақырыбы/Тема: «Как надо заботиться о домашних животных»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животному миру.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.
Оқыту – обучающая: Обобщить знания о домашних животных и их детенышах, о пользе приносимой человеку. Познакомить с играми, в которые можно играть с домашними питомцами на улице в зимнее время.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: большая игрушечная машина – грузовик; игрушки – кошка, собачка; картины из серии «Домашние животные» - кошка, собака; картины из серии «Животные и их детеныши»
Көптілділік/Полиязычие: қыс – зима – winter, мысық - кошка – a cat, ит – собака – a dog
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Психологическая установка на занятие:
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: « Слышите, ребята, кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: кошка, собака. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Беседа:
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Сравнение. Звукоподражание.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Обращает внимание детей на собачку-игрушку, щенок и хочет с вами поиграть.
Полиязычие: ит – собака – a dog
Игра "Лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет. (Дети задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.)
Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Полиязычие: мысық - кошка – a cat
Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям. В какие игры можно поиграть с животными в зимнее время.
Полиязычие: қыс – зима – winter
Қорытынды/Итоговая часть:
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, предлагает рассказ: «Однажды котенок и щенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и другие задания – на выбор нужной картинки.
Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.