Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 28.03.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»
Тақырыбы/Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к природе.
Дамытушылық – развивающая: Развитие элементарных представления о таянии снега, внимания, памяти.
Оқыту – обучающая: Обучение детей с сезонными изменениями в природе. Формировать элементарные представления о таянии снега. Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, исследовательская.
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки о весне, разрезные картинки
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: весна – көктем
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Предлагает поиграть: «Мы умеем…»
- Мы умеем улыбаться (улыбаются)
- Мы умеем удивляться (удивляются)
- Мы умеем огорчаться (огорчаются)
- Мы умеем обижаться (обижаются)
- Мы умеем сердиться (сердятся)
- Прислушайтесь!
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… Весна!
Билингвальный компонент: весна – көктем
Негізі бөлімі/Основная часть:
Просит послушайте стихотворение и отгадать, о чем оно.
Светает рано утром по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышек тепло ласкает.
- Кто это время года знает? (Весна)
- А как вы догадались? (Высказывают свое мнение: что солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель)
- Какие сосульки весной? (Длинные, блестящие, скользкие, тающие)
- Какой снег весной? (Рыхлый, грязный, мокрый, тающий)
- Снег растает, и что мы увидим? (Снег растает появится земля)
- Что можно заметить? (На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое-где пробивается трава)
- Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна, распускаются цветы, прилетают птицы, просыпаются животные.
Д/и: «Собери картинку»
Индивидуальная работа с Аруаной, Таиром, Лизой: собирают картинки
Физкультминутка:
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки
Разжимает, разжимает (Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо)
Клен тугие кулачки. (Руки перед грудью. Локти опущены)
Прислонился он к окошку (Вниз. Разжимают кулачки. 4 прыжка)
И едва растает снег, (Наклоны влево-вправо)
Мы зеленую ладошку. (Поворачиваются лицом друг к другу)
Клен протянет раньше вверх. (Протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие)
Қорытынды/Итоговая часть:
- О чем сегодня говорили на занятии? (о весне)
- Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)