«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия по экологии на тему «Зимовье зверей»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

Оқыту – обучающая: Формировать представление о жизни животных зимой в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 11.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Основы экологии

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: «Зимовье зверей»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас.

Оқыту – обучающая: Формировать представление о жизни животных зимой в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая. Игровая, коммуникативно - языковая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации зимнего пейзажа, зверей

Көптілділік/Полиязычие: қасқыр - волкwolf, қоян – заяц - hare, тиін – белка - squirrel, бұлан – лось – elk, аю – медведь - bear


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Показывает иллюстрации «Зимний пейзаж» Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы!

Беседа: - Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?

Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

- А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Каждая страница книги начинается с загадки.

Загадка №1.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.

(волк)

Полиязычие: қасқыр - волкwolf

Просит рассказать как волк зимует. Дополняет детей своим рассказом

Загадка №2

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт

(заяц)

Полиязычие: қоян – заяц - hare

Просит рассказать, как заяц зимует (рассказы детей)

Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка».

Воспитатель:- Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)

Полиязычие: бұлан – лось – elk

- Ребята, как спасается лось от сильных морозов?

Загадка № 3

Грызун, но не мышь,

Прыгун, но не заяц,

Рыжий хвост, но не лиса

Кто это? (белка)

Полиязычие: тиін – белка - squirrel

- Расскажите, как белка зимует.

Загадка № 4

Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? 
(Медведь)

Полиязычие: аю – медведь - bear

- Расскажите, как готовится к зиме медведь.

Игра"Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.

Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»

Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»

Вопрос №3: «Бобер спит зимой?»

Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»

Вопрос №5: «Лось - травоядное животное?»

Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»

Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом?»

Вопрос №8: «Волк - хищное животное?»

Вопрос №9: «Тетерев живет под снегом в норе?»

Вопрос №10: «Животного, который питается всем, называют всеядным?»

- На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.

Только видны части. Назовите, чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?

- Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.

- А еще, ребята сегодня Международный День Спасибо. Все мы прекрасно знаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы неинтересной и мрачной. И если мы покормим птиц – мы сделаем хороший поступок, за который нам обязательно скажут СПАСИБО!




.



Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 3 акимата

города Костаная отдела образования акимата города Костаная»










Ересек тобындағы «Қарлығаш»

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Ласточка»

(с восп. комп. «День Спасибо»)



Тәрбиеші: Е.Б. Буш

Воспитатель: Буш Е.Б.











Костанай 2017-2018



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее