Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 28.09.2018
Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжибаева Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/ Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад
Тақырып/Тема: «Изменю – ка голос я!».
Мақсаттары/Цель: учить воспроизводить интонацию для выражения различных эмоций через голос и мимику; формировать умение подбирать тембровый окрас голоса в зависимости от характера и настроения героя веселое, злое и т.д.; правильное звукопроизношение. Формировать умение оценивать поступки героев. Воспитывать привычку доводить дело до конца.
Русурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Куклы Куаныш, Айсулу, Джин, сундук, портативная колонка, фонограммы для игры: «Кошка» – музыка С. Головина, «Медведь» – музыка С. Головина, «Зайчик» – музыка Г. Потева
Билингвалдық компанент/Билингвальный компанент: түлкі – лиса – fox, қоян – заяц – hare, қасқыр – волк – wolf, мысық – кошка – cat .
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:
«Қайырлы тан, алтын кұн!
Қайырлы тан, көк аспан!
Қайырлы тан, жер- ана!
Аман- есен болайык
Бейбітшлік қалайық!»
Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.
Куаныш и Айсулу открывают волшебный сундук.
Появляется сказочный джин (театральная кукла), который предлагает поприветствовать друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка, кошки…), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи.
Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. Полилингвальный компонент: түлкі – лиса – fox, қоян – заяц – hare, қасқыр – волк – wolf, мысық – кошка – cat.
Сказочный джин хвалит детей за артистизм
2.Негізгі бөлімі/Основная часть:
Куаныш и Айсулу предлагают Джину поиграть с голосом, но сначала его нужно научить поиграть с Язычком: «Язычком играем, речь мы развиваем».
Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на речевое дыхание.
Педагог предлагает упражнения на три вида вдыхания. Педагог предлагает прослушать фонограмму и «добавить» в нее звуки.
Первый вид – спокойная, плавно звучащая речь: Свистит ветер – с-с-с-с-с-с-с-с…
Шумят деревья – ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш…
Летит пчела – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…
Пищит комар – з-з-з-з-з-з-з-з…
Второй вид – волевая, но сдержанная речь: работает насос – с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с! Метет метель – ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-шш-ш! Сверлит дрель – з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з! Третий вид – эмоциональная речь в быстром темпе: кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила – С! С! С! С! С!
Заводится мотор – Р! Р! Р! Р!
Вот теперь можно поиграть в игру «Угадай, кто я?»
Педагог подводит детей к открытию: оказывается, голос может помочь спрятаться или озвучить героя!!!
Джину понравилась игра, он предлагает свое любимое игровое упражнение «Расскажи по-разному».
В этой игре можно использовать любое стихотворение, скороговорку, потешку, которую дети знают наизусть. Педагог следит, чтобы дети были внимательными и вовремя меняли интонацию голоса при рассказывании.
За то, что дети отлично поиграли, Джин хочет их познакомить со своими друзьями, но для этого их нужно угадать по голосу.
Игра «Угадай-ка».
Цель: развивать навыки восприятия тембровой окраски голоса. Педагог (от имени героев) произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.
Комплимент от Сказочного джина: у героев голоса звучат по-разному. Если герой добрый, то и голос у него приятный, радостный, герой говорит звонким веселым голосом, у злого – голос скрипучий...
Но каждый герой может изменять свой голос. Куаныш и Айсулу предлагают этюд «Повторяй-ка» для того, чтобы дети показали свои умения джину: Цель: учить передавать эмоциональносмысловые оттенки речи.
3. Қорытынды / Итоговая часть:
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Рефлексия. Джин предлагает детям оценить свою работу на занятии, выбрав маску определенного цвета: 1. Доволен своей работой – выбирает зеленую маску. 2. Испытывал затруднения – красную.