Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 22.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Разыгрывание этюдов»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к театру и людям театральных профессий.
Дамытушылық – развивающая: Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Оқыту – обучающая: Обучать навыкам владения средствами выразительности.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: приглашение в театр, билеты, табличка с надписью «Театральная касса», стол, стул.
Көптілділік/Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Проводит беседу:
- Какое время года?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Где можно играть в зимние забавы? (на улице)
- Что делать, если погода не позволяет играть на улице?
Сообщает о том, для ребят есть пригласительный билет на этюд в театр.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Проводит беседу на тему «Что такое этюд?»
Педагог знакомит их с новым словом «этюд»: «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»
Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Воспитатель расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
- У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем - увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).
Қорытынды/Итоговая часть:
Подводит итог:
- Что такое этюд?
- Что понравилось на занятии?
- Нравится ли ребятам ходить в театр?