Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:24.01.2018 г.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы»
Тақырыбы/Тема: «Вот на ветках птички, снегири - синички»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Дамытушылық – развивающая: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Оқыту – обучающая: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ватман с изображением дерева, иллюстрации птиц (снегирь, синица), клей, кисточки, салфетки, игрушка Филина, заготовки для детей, ножницы
Көптілділік/Полиязычие: кұс – птица - bird
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Проводит беседу:
- Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Негізі бөлімі/Основная часть:
Проводит беседу:
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
- Синица – это некрупная птица. Характерной чертой синицы является ее яркое оперение. Голова, горло и грудь этой птицы черного цвета, крылья серо-голубые, спина имеет оливковый оттенок, а живот – желтый. Самцов и самок можно различить по полосе на животе: у самцов она расширяется, а у самок сужается, это хорошо видно на фото. Зимой синицы не покидают среду своего обитания, а лишь перебираются ближе к человеческому жилищу.
Полиязычие: кұс – птица - bird
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( Показывают грудки)
Распустили перышки, ( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель говорит о том, что ему очень грустно о того, что у нет таких красивых птиц – друзей. Предлагает сделать друзей для Филина.
Объяснение и показ последовательности работы:
Повторение ТБ при работе с ножницами, клеем.
Предлагает детям подготовить детали для птиц (туловище и грудку). У прямоугольников плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала (брюшко), капельки (крыло) соответственно. Для хвоста срезаются углы по диагонали. Все прямоугольники складывается пополам.
Предлагает детям: расположить детали аппликации на листе с опорой на образец. Наклеить последовательно каждую деталь.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички прилетали, (Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,
Крыльями махали остальными машем, как крыльями)
Сели, посидели (Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол)
Дальше полетели (Повторяем первое движение)
Практическая деятельность: оказание индивидуальной помощи детям. Закрепления полиязычия во время практической деятельности.
Қорытынды/Итоговая часть:
Проводит беседу:
- Как называются эти птицы? (Снегирь, синица)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета грудка у снегиря? (Красная)
- Какого цвета грудка у синицы? ( Желтая)
- Молодцы, ребята, мудрый филин благодарит вас и говорит спасибо.
Воспитатель помогает рассаживать (приклеивать) птиц на веточках дерева.
- Ребята, посмотрите, какие снегири и синицы у нас получились, как они красиво сидят на веточках, как аккуратно они наклеены.