Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 27.09.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Пирамидка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к работе с бумагой.
Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики рук, наблюдательности.
Оқыту – обучающая: Обучить формировать навыки изображения предметов из готовых фигур; выкладывать фигуры на листе бумаги.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, ТРИЗ
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла, пирамидка, ½ листа А4, овалы из цветной бумаги: синего, красного, желтого, зеленого цвета, клей
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: пирамида - пирамида
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает куклу)
- Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано? (Колечки от пирамидки)
Билингвальный компонент: пирамида - пирамида
Негізі бөлімі/Основная часть:
- Правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.
П/и: «Собери пирамидку»
Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему.
- Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас получилась. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? (Правильно «много»).
Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
- Какое колечко? Какого цвета? (это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца)
Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
- Всё правильно сложили. Мишутке помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
Физминутка «Жили-были зайчики»:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- Ребятки, а давайте сейчас мы с вами сделаем пирамидки из цветной бумаги для куклы Маши! Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Индивидуальная работа с Ралиной, Айлин, Таиром: учатся правильно наклеивать колечеи пирамидки, от большего к меньшему.
Қорытынды/Итоговая часть:
- Ребятки, что мы сейчас с вами делали? (ответы детей). Давайте полюбуемся, какие красивые пирамидки у нас получились. Ребятки, вам нравятся? (Да!)
- Вы такие молодцы, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наша Маша радуется, хлопает в ладоши! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.