Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 10.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема: «Наш любимый мишка»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Дамытушылық – развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.
Оқыту – обучающая:Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закрепить умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал: картинки с изображением медведя, фотографии.
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников, пуговицы маленького размера, клей, ножницы, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки.
Көптілділік/Полиязычие: аю – медведь - bear
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Загадка про медведя: «Косолапый, любит мёд. Спит зимой, весной встаёт».
Появление игрушечного медведя, обыгрывание диалога с ним. В итоге перед детьми ставится задача — смастерить друзей для животного.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Беседа: из каких частей состоит тело медведя, какую они имеют форму, как части соотносятся между собой по размеру. Закрепляет полиязычие: аю – медведь - bear
Физминутка:
Три медведя шли домой (дети изображают медвежью походку).
Папа был совсем большой (поднимают руки вверх).
Мама чуть пониже ростом (руки на уровне глаз).
А сыночек — просто крошка (садятся на корточки).
Совсем маленький он был,
С погремушками ходил(имитируют тряску погремушек).
Воспитатель наглядно демонстрирует приёмы вырезания круглых форм из квадрата, овальных — из прямоугольника. Затем детям объясняется, как вырезать ушки из маленьких кружков. Глазки предлагает нарисовать.
Воспитатель уделяет особое внимание последовательности выполнения действий: сначала вырезать, потом разложить на листе-основе, а затем наклеить. Также необходимо напомнить, как правильно держать в руках ножницы.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки — два домишки, Там живут бродяги — мишки. Вот поспят они немножко И помчаться по дорожкам, А дорожки — две руки, Ну-ка, мишкам помоги: Их на санки посади, По дорожкам прокати! | Сжимать и разжимать кулачки
Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой |
Самостоятельная деятельность детей.
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализ (воспитатель с детьми рассматривает поделки, отмечает их сильные и слабые стороны, выясняет, кому из ребят какая композиция понравилась больше всего и почему) и выставка работ.