«Перелетные птицы»
Цель: расширять и систематизировать знания о перелетных птицах
Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц.
Материалы: кукла на руку сорока,
Ход Занятия:
дети сидят на своих местах за столом, включается аудио запись стрекота сороки.
В: ребята, а кто это к нам спешит в гости?
Д: сорока.
Сорока: Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам приямком из леса, а в лесу столько новых историй, столько новостей, что весь день день на хвосте таскать не перетаскать. Знаете поговорку: «Сорока на хвосте принесла»?
Д: да.
Сорока: Вооот, это я все новости разношу. Рассказать вам новость прямиком из леса?
Д: да
Сорока: В лес возвращаются птицы. Прилетают обратно из теплых краев мои пернатые соседи.
Воспитать: Сорока сорока, раз все птицы возвращаются в лес, почему же ты к нам в гости прилетела?
Сорока: я прилетела к вам за помощью! Все мои соседи птицы возвращаются, а я за зиму уже и позабыла как кого зовут. А я слышала, что в детском саду учатся самые умные ребята. Поможете мне.
Дети: да.
В: отлично ребята, давайте сначала расскажем сороке, что птицы бывают перелетными и зимующими. Что это за птицы такие, зимующие?
Д: это птицы, которые зимой оставались в лесах, например: ворона, сорока, дятел, голубь, воробей.
Воспитатель: молодцы. А птицы перелетные, какие они?
Д: это птицы. Которые улетают в теплые края.
В: а почему они улетают?
Д: потому что становится холодно и мало еды.
В: молодцы, птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут пропитаться, ведь лягушек и рыбы им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.Но наступила Весна, природа просыпается, лед тает, и все птицы возвращаются домой. Ребята, пойдемте поиграем.
Дети встают. Игра «Дрозды» ребята встают парами лицом друг к другу
«Я-дрозд, ты-дрозд» (дети встают парами)
Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд — (показывают друг на друга)
У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются )
В: молодцы ребята, полетели за стол. Ребята, птицы летают очень далеко, им надо улетать как можно скорее
Как летят?
Где живут?
Какие птицы: грач, скворец, ласточка, журавль, жаворонок
Дидактическая игра:
Детям раздают изображения зимующих и перелетных птиц. Под музыку они кружатся и прыгают, как только музыка остановилась, дети должны сесть на стульчики в правильном порядке: зимующие птички – на стульчик со снежинкой, а перелётные, на стульчик с солнышком