Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе
«В поисках сокровищ».
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник,овал.
Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор, парус.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: иллюминатор, паруса.
Оборудование: обручи; камни желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, пластиковая бутылка, магнитная доска, рыбки с полосками на туловище, «домики» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами
ТСО: аудиозаписи, ноутбук, мультимедийная установка
Ход:
Дети заходят с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Билл, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Давайте вместе с вами попробуем их отыскать. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?
Теперь можем отправляться в путь.
Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.
Воспитатель: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Дети: Это карта!
Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).
Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?
Дети: - На карте острова.
Воспитатель: - Что они вам напоминают?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры. Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!
Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.
Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?
Дети: Остров похож на круг.
Воспитатель: -Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.
Физминутка под морскую мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров.
Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)
Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам первый ключ! (Волшебный звук появления ключа)
Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на квадрат.
Воспитатель:- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?
Дети: Корабль
Воспитатель:- Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.
Воспитатель:-У вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.
Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?
Маша: - Из двух прямоугольников.
Воспитатель:-А это что за геометрическая фигура?
Матвей: Треугольник.
Воспитатель:-Правильно.
Воспитатель:-Что вы видите на ваших корабликах ? Илиза:- Это окошки.
Воспитатель: - Какой они формы?
Ваня: Круглой
Воспитатель:- Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.
Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.
Воспитатель:- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе.
(Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель:- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?
Малик: Из больших треугольников.
Воспитатель: -Правильно,молодец. Что еще на хватает нашему кораблю?
Дети: -Флага.
Воспитатель: -Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг?
Дети: -На маленький треугольник.
Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)
Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.
Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»
Две ладошки прижму ( прижать друг к другу обе ладошки )
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там ( имитация рыбок ладошками)
Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.
Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Воспитатель:- Давайте поможем им.Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом
Воспитатель: - Сколько полос у рыбки?
Алина: 1
Воспитатель:- С какой цифрой домик ты будешь искать?
Алина: Домик с цифрой 1
Воспитатель:- Молодец! Давид, сколько полос у этой рыбки?
Дети: 2
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 2
Воспитатель:- Молодец! Малик, сколько полосок у этой рыбки?
Малик : 3
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Малик: Домик с цифрой 3
Воспитатель:- Молодец! Варвара, сколько полосок у этой рыбки?
Дети: 4
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 4
Воспитатель:- Молодец! Саид, сколько полосок у этой рыбки?
Дети: 5
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Дети: Домик с цифрой 5
Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.
Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на прямоугольник.
Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. Тогда выполняйте движения за мной.
Логоритмика «Ветер дует, задувает». Видео зарядка
Воспитатель:- А вот чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Как кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольником)
Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Дети: Ключ.
Воспитатель:- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.
Какой формы должен быть ключ?
Дети: Найдите среди наших ключей нужный.
Открываем.
Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые
«СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ !
До свидания. До новых встреч