«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия «Эксперимент с температурой»

Цель:

научить детей измерять температуру воздуха опытно-экспериментальным путём определять влияние температуры воздуха на температуру веществ и предметов с использованием учебного модуля «Температура».

Задачи:

Образовательные:

учить находить причинно-следственные связи, выдвигать гипотезу, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать. Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

Развивающие:

развитие познавательного и исследовательского интереса, интереса к устройству окружающего мира, умения внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом, делать выводы.

Воспитательные:

воспитание аккуратности при работе с приборами в лаборатории, культуры совместной деятельности, формирование навыка сотрудничества

Оборудование:

учебный модуль «Температура», лампочка, различные предметы для измерения температуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! И снова мы с вами в цифровой лаборатории «Температура». Сегодня у нас заключительное занятие в этой лаборатории. Давайте вспомним, что мы знаем про «Температуру».

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы! Какие термометры есть и для чего они нужны?

Дети: (ответ)

Основная часть

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию. И послушаем Наураше, он нам еще раз повторит и объяснит все, что мы должны знать о температуре (опрос детей, что они поняли о температуре).

Дети: (ответ)

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного отдохнуть.

Д/и «тепло – холодно»

Практическая часть.

Воспитатель: Отлично! Продолжим, предлагаю немного по экспериментировать с температурой.

Опыт 1 (измерить металлическую пластину, потом одежду)

Воспитатель: С помощью трения можно повысить температуру. Давайте поиграем, возьмите ладошки и потрите быстро-быстро. Чувствуете, что они стали горячее. Вот так в древние временя люди добывали огонь. Брали палочку и быстро вращали на камне от искры появлялся огонь.

Опыт 2 Сильно потереть кончик датчика об одежду или другие материалы

Эксперимент с лампочкой.

Игровые измерения. Дети должны сами догадаться,

что надо сделать чтобы получить различную температуру.

Итог.

Воспитатель: На этом, наши эксперименты и исследования с температурой подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы закончили работать? О чем мы с вами говорили? Какие эксперименты проводили?

Дети: (лаборатории «Температура», о влияние окружающей среды на температуру предметов и веществ).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия «Эксперимент с температурой»

Цель:

научить детей измерять температуру воздуха опытно-экспериментальным путём определять влияние температуры воздуха на температуру веществ и предметов с использованием учебного модуля «Температура».

Задачи:

Образовательные:

учить находить причинно-следственные связи, выдвигать гипотезу, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать. Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

Развивающие:

развитие познавательного и исследовательского интереса, интереса к устройству окружающего мира, умения внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом, делать выводы.

Воспитательные:

воспитание аккуратности при работе с приборами в лаборатории, культуры совместной деятельности, формирование навыка сотрудничества

Оборудование:

учебный модуль «Температура», лампочка, различные предметы для измерения температуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! И снова мы с вами в цифровой лаборатории «Температура». Сегодня у нас заключительное занятие в этой лаборатории. Давайте вспомним, что мы знаем про «Температуру».

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы! Какие термометры есть и для чего они нужны?

Дети: (ответ)

Основная часть

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте пройдем в нашу цифровую лабораторию. И послушаем Наураше, он нам еще раз повторит и объяснит все, что мы должны знать о температуре (опрос детей, что они поняли о температуре).

Дети: (ответ)

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю немного отдохнуть.

Д/и «тепло – холодно»

Практическая часть.

Воспитатель: Отлично! Продолжим, предлагаю немного по экспериментировать с температурой.

Опыт 1 (измерить металлическую пластину, потом одежду)

Воспитатель: С помощью трения можно повысить температуру. Давайте поиграем, возьмите ладошки и потрите быстро-быстро. Чувствуете, что они стали горячее. Вот так в древние временя люди добывали огонь. Брали палочку и быстро вращали на камне от искры появлялся огонь.

Опыт 2 Сильно потереть кончик датчика об одежду или другие материалы

Эксперимент с лампочкой.

Игровые измерения. Дети должны сами догадаться,

что надо сделать чтобы получить различную температуру.

Итог.

Воспитатель: На этом, наши эксперименты и исследования с температурой подошли к концу. Ребята, в какой цифровой лаборатории мы закончили работать? О чем мы с вами говорили? Какие эксперименты проводили?

Дети: (лаборатории «Температура», о влияние окружающей среды на температуру предметов и веществ).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее