«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Сундучок здоровья»

Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Сундучок здоровья»

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Сундучок здоровья»

Направление развития: физическое воспитание.

Тема образовательной деятельности: «Кладовая здоровья».

Возрастная группа: группа подготовительного к школе возраста.

Форма: занятие.

Цель: развитие у дошкольников позитивной мотивации к занятиям по плаванию и здоровому образу жизни.

Задачи.

Образовательные:

–расширять знания о зимних видах спорта.

–закрепить упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка», «Черепаха».

– закрепить плавание и ныряние под водой.

Развивающие:

–развивать ориентировку в пространстве;

–развивать память, мышление, воображение в процессе физической деятельности;

–развивать физические качества и положительные эмоции к занятиям в бассейне;

–развивать умение и навыки индивидуальной и групповой работы;

Воспитательные:

–воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

Виды детской деятельности:

–игровая;

–коммуникативная;

–продуктивная;

–познавательная;

–двигательная;

–речевая.

Предварительная работа: знакомство с зимними видами спорта и разучивание упражнений на воде.

Используемые методы и приемы:

Словесный: рассказ педагога, объяснение, вопросы, педагогическая оценка, полные ответы детей.

Наглядный: показ способов действий педагогом и ребёнком.

Практические: упражнения, игры «Зеркальце» и «Поезд в тонель».

Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде (испытания, введение элементов соревнования (игра «Морской бой»).

Оборудование:

–Обручи, плавательные доски, предметы для прикладного плавания.

Предполагаемый результат:

– знает зимних видов спорта.

– способность выполнять упражнения на воде: «Поплавок», «Стрелочка», «Мельница», «Звёздочка», «Черепаха».

– ориентируется в пространстве;

– проявляет положительные эмоции к занятиям в бассейне;

– способность работать как индивидуально, так и в группе, проявляя свои коммуникативные навыки.

–проявляет способность к самооценке, оценке результата деятельности других детей.

Длительность занятия 30 мин.

Конспект занятия

Вводная часть. Дети раздеваются, посещают душ и выходят в бассейн.

Мотивация: Ой, ребята смотрите, у нас в бассейне какой то сундучок стоит написано, что это «Сундучок здоровья». А давайте посмотрим, что там. Странно, замок закрыт, а ключа нет. Может у вас есть ключ? (Ответы детей)

А как же нам узнать, что в этом сундуке находится? Посмотрите, здесь какой то листочек, может в нём инструкция как отыскать ключ. Читает: Чтобы найти ключ нужно пройти испытания показать свою: ловкость, силу, выносливость, знания и быстроту. Мы сможем всё это показать? (Ответы детей) Я, то же так думаю, нужно пройти все испытания и добыть ключ. Итак, начинаем – разминка.

Ход занятия:

На суше: Комплекс ОРУ № 1

1. И. п. - основная стойка

1- поднять плечи вверх

2- опустить вниз

(4-5 раз)

2. И. п. - основная стойка

1-наклонить голову вниз

2-и. п.

3-поднять голову вверх

4-и. п.

(3-4 раза)

3. И. п. – основная стойка

1 – сделать вдох

2 – опустить голову в низ, прижать подбородок к груди и сделать выдох

(4-5 раз)

4. И. п. – основная стойка

1- поднять через стороны руки вверх сделать руки «лодочкой»

2- опустить руки через стороны вниз

(3-4 раза)

5. И. п. - основная стойка

1-руки вверх ладони «лодочкой»

2-руки в стороны «звёздочка

(4-5 раз)

6. Упражнение «Карлики и великаны»

Чудеса живут на свете,

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали, великанами мы стали!

Вход в воду.

В воде:

После упражнений на суше дети входят в воду и строятся вдоль бортика бассейна, выполняют вдох, выдох в воду 10 раз.

Ребята давайте посмотрим, кто дольше продержится под водой? (Ответы детей).

И так: 1,2,3 (дети ныряют) Кто дольше пробудит под водой, становится водящим.

Ребята наше первое наше испытание. Нужно показать какие мы ловкие и умеем держаться на воде.

Игра: «Зеркальце»

Водящий показывает упражнение:«Поплавок», «Звёздочка», «Стрелочка», «Мельница», дети сначала говорят название упражнения, а затем сами повторяют его. Водящий смотрит правильное его выполнение и отмечает лучшего, вручает игрушку уточку.

- А теперь спросим у водящего, все ли справились с испытанием. (Водящий ребёнок даёт оценку). Молодцы все справились с заданием.

Наступило время второго испытания. Нужно показать какие мы ловкие и умеем плавать под водой.

Игра: «Поезд в тоннель»

Инструктор берёт два обруча и ещё два обруча берёт ребёнок, который стоит замыкающим. Обручи ставятся вертикально. Первым ныряет направляющий и проплывает все 4 обруча. Затем он меняет замыкающего. И в обручи проплывают все остальные дети. Игру можно повторить несколько раз.

Ребята вы все были ловкие и все справились с заданием.

В следующем этапе, ребята, мы должны показать какие мы смелые.

Игра: «Морской бой»

Дети рассчитываются на первый, второй. Встают по середине бассейна первые номера на против вторых лицом друг к другу. Между ними 1,5 м. По команде инструктора: Раз, два, три огонь поли. Начинают брызгать друг друга. Если кто то из игроков отвернулся или закрыл лицо руками. То его команда проиграла. Игру можно повторить несколько раз.

И в этом испытании вы показали себя как очень смелые ребята и что вы по настоящему дружные команды.

Ну, что двигаемся дальше, вы готовы! (Ответы детей)

А. Н. Теперь вы должны проявить свои знания и назвать зимние виды спорта. (Ответы детей)

В это время инструктор разбрасывает на дно бассейна игрушки для прикладного плавания, в том числе и ключ от сундучка.

И в этом испытании вы проявили себя с лучшей стороны. И теперь нам нужно пройти заключительное задание показать какие мы выносливые.

Прикладное плавание

По команде инструктора: Раз, два, три нырни! Дети ныряют и собирают все предметы со дна бассейна и находят ключ от сундучка.

Молодцы ребята, ключ найден. Значит вы сегодня проявили себя как настоящая команда были: ловкие, сильные, выносливые, проявили свои знания и быстроту. Пройдя все испытания, вы немножко подустали и вам нужно немного отдохнуть, возьмите плавательные доски и покажите упр. «Черепаха». А сейчас выходим из бассейна и посмотрим, что же лежит в этом сундучке здоровья. (в сундучке находится спорт инвентарь для занятий в группе)

Заключительная часть. Дети раздеваются, посещают душ и выходят в бассейн.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее