«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект занятия "День доброты"

Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания.

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, еж). Корзиночка с шишками, руль. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. «Чудесный мешочек», крупный конструктор.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

День доброты в первой младшей группе «Радуга».

Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»

Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания.

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, еж). Корзиночка с шишками, руль. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. «Чудесный мешочек», крупный конструктор.

Предварительная работа:

* Заучивание стихов: «Мишка», «Зайка» (А.Барто)

* Дидактические игры «Назови посуду», «Назови части у машины»

* Беседа на тему «Я с мамой в магазине».

* Разучивание пальчиковой игры «Медведь».

* Разучивание физминутки «У медведя дом большой», «Помоги белочке собрать шишки».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Беритесь за руки и пойдем по дорожке. Вот и пришли мы к магазину. А как мы будем вести себя в магазине? Да, спокойно заходим в магазин, посмотрим, что продается в магазине. Пришли. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).

- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).

Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый?

В магазине заблудился и с друзьями распростился?

Мишенька, ты потерял своих друзей и не можешь найти, где ты жил в магазине? Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка где живет? (живёт в лесу). А в магазине у Мишке тоже есть свое место, но он его потерял, поможем Мишке найти это место?

Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой).

- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода)

Что же продается в этом отделе? (посуда).

Пойдемте в другой отдел. Что продается в этом отделе? (Машины)

- Расскажите, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса)

- Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть:

У медведя дом большой-------поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх.

А у зайца маленький-----------присаживаемся

Наш медведь домой пошел----имитируют ходьбу медведя

Ну и зайка маленький----------имитируют движения зайца.

(Обращаю внимание детей на Мишку).

- Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).

- Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных).

- Ребята, а  вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?

- Даша, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку бельчонка).

- Чей это детёныш? (белочки).

- Как он называется? (бельчонок).

Поставь его рядом с мамой.

- Егор, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (зайчонок).

- Чей это детёныш? (зайчихи).

Поставь зайчонка рядом с мамой – зайчихой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей.

- Кто это? (зайка). - Какой он? (белый пушистый). - Какие у него ушки? (большие).

- А хвостик? (маленький). - Что любит зайчик? (морковку, капусту).

- А это кто? (белочка). - Какая она? (рыжая). - Какие у неё ушки? (маленькие).

- А хвост? (большой, пушистый). - А что любит белочка? (шишки, орешки).

- Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Шишки на ветке – Маленькие детки

Весело качаются, С ветки улыбаются. (руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки нежданно на землю попали

Прыг – прыг поскакали И на землю все упали. (прыжки)

Покатились шишечки Шишечки – малышечки. (бег, собирают шишки)

- Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

- Посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое).

- Почему?

- Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.

- Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть).

Включаю музыкальную игру «Мишка пляшет», дети танцуют вместе с Мишкой.

- Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей. Дети прощаются с Мишкой, возвращаются в группу.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее