![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_0.jpg)
![«Чтение – вот лучшее учение». А.С. Пушкин](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_1.jpg)
«Чтение – вот лучшее учение».
А.С. Пушкин
![Что такое чтение? ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. (Новейший философский словарь) ЧТЕНИЕ — один из видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии написанного зрительно и воспроизведении вслух или про себя. (Толковый переводоведческий словарь)](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_2.jpg)
Что такое чтение?
ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. (Новейший философский словарь)
ЧТЕНИЕ — один из видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии написанного зрительно и воспроизведении вслух или про себя. (Толковый переводоведческий словарь)
![Что такое читательская грамотность? Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_3.jpg)
Что такое читательская грамотность?
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_4.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_5.jpg)
![Эзоп - легендарный древнегреческий поэт-баснописец . Предположительно жил около 600 г. до н. э. Басня «Скупой и его золото».](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_6.jpg)
Эзоп - легендарный древнегреческий поэт-баснописец . Предположительно жил около 600 г. до н. э.
Басня «Скупой
и его золото».
![Скупой 8](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_7.jpg)
Скупой
8
![жадный неумеренно бережливый Скупой избегающий расходов одинокий 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_8.jpg)
жадный
неумеренно бережливый
Скупой
избегающий
расходов
одинокий
9
![Тест Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий: 1)Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота. 2)Один человек украл золото скупого. 3) Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад. 4) Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем. 2. В чем мораль этой басни? A Не храни ценности, которые можно украсть. B Доверять другим людям – большая ошибка. C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе. D Не оплакивай то, чего нельзя исправить. 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_9.jpg)
Тест
- Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий:
1)Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота.
2)Один человек украл золото скупого.
3) Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад.
4) Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем.
2. В чем мораль этой басни?
A Не храни ценности, которые можно украсть.
B Доверять другим людям – большая ошибка.
C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе.
D Не оплакивай то, чего нельзя исправить.
9
![3. 4. Почему скупой зарыл свое золото? 5. Каким образом скупой получил слиток золота ? 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_10.jpg)
3.
4. Почему скупой зарыл свое золото?
5. Каким образом скупой получил слиток золота ?
9
![Ответы: 1) 1324; 2) С 3) камень бесполезен, не имеет ценности, как и золото, в этом случае 4) Указано, что скупой хотел сохранить золото ИЛИ боялся кражи. 5) Продал все, что имел. 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_11.jpg)
Ответы:
1) 1324;
2) С
3) камень бесполезен, не имеет ценности, как и золото, в этом случае
4) Указано, что скупой хотел сохранить золото ИЛИ боялся кражи.
5) Продал все, что имел.
9
![- Составьте синквейн со словом «золото», «скупой». Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация. Структура синквейна: 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы). 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_12.jpg)
- Составьте синквейн со словом «золото», «скупой».
- Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация.
- Структура синквейна:
1. Существительное (тема).
2. Два прилагательных (описание).
3. Три глагола (действие).
4. Фраза из четырех слов (описание).
5. Существительное (перефразировка темы).
9
![«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дени Дидро 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_13.jpg)
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Дени Дидро
9
![Спасибо за внимание 9](http://fsd.compedu.ru/html/2023/03/23/i_641c27f7b4f51/img_phpPtBTxg_UROK-OTK_14.jpg)
Спасибо за внимание
9