«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект внеурочного занятия «Час читательской грамотности».

Цели: познакомить учащихся с понятием «читательская грамотность» и результатами международного исследования качества чтения российских детей, формировать и совершенствовать читательскую компетенцию на примере басни Эзопа.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Чтение – вот лучшее учение». А.С. Пушкин

«Чтение – вот лучшее учение».

А.С. Пушкин

Что такое чтение? ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. (Новейший философский словарь) ЧТЕНИЕ — один из видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии написанного зрительно и воспроизведении вслух или про себя. (Толковый переводоведческий словарь)

Что такое чтение?

ЧТЕНИЕ — специфическая форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов, одна из основных форм опосредованной коммуникации. (Новейший философский словарь)

ЧТЕНИЕ — один из видов речевой деятельности, заключающийся в восприятии написанного зрительно и воспроизведении вслух или про себя. (Толковый переводоведческий словарь)

Что такое читательская грамотность? Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Что такое читательская грамотность?

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Эзоп - легендарный  древнегреческий поэт-баснописец . Предположительно жил около 600 г. до н. э.  Басня «Скупой  и его золото».

Эзоп - легендарный древнегреческий поэт-баснописец . Предположительно жил около 600 г. до н. э.

Басня «Скупой

и его золото».

Скупой 8

Скупой

8

жадный неумеренно бережливый Скупой избегающий  расходов одинокий 9

жадный

неумеренно бережливый

Скупой

избегающий

расходов

одинокий

9

Тест Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий: 1)Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота. 2)Один человек украл золото скупого. 3) Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад. 4) Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем.  2. В чем мораль этой басни? A Не храни ценности, которые можно украсть. B Доверять другим людям – большая ошибка. C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе. D Не оплакивай то, чего нельзя исправить.   9

Тест

  • Прочтите приведенные ниже предложения и установите последовательность событий:

1)Скупой решил обратить все свои деньги в слиток золота.

2)Один человек украл золото скупого.

3) Скупой вырыл яму и спрятал в ней свой клад.

4) Сосед посоветовал скупому заменить слиток золота камнем.

2. В чем мораль этой басни?

A Не храни ценности, которые можно украсть.

B Доверять другим людям – большая ошибка.

C Не использовать то, что имеешь – все равно, что не иметь вовсе.

D Не оплакивай то, чего нельзя исправить.

9

3. 4.  Почему скупой зарыл свое золото? 5.  Каким образом скупой получил слиток золота ? 9

3.

4. Почему скупой зарыл свое золото?

5. Каким образом скупой получил слиток золота ?

9

Ответы:  1) 1324; 2)  С 3)  камень бесполезен, не имеет ценности, как и золото, в этом случае 4)  Указано, что скупой хотел сохранить золото ИЛИ боялся кражи. 5)  Продал все, что имел. 9

Ответы:

1) 1324;

2) С

3) камень бесполезен, не имеет ценности, как и золото, в этом случае

4) Указано, что скупой хотел сохранить золото ИЛИ боялся кражи.

5) Продал все, что имел.

9

- Составьте синквейн со словом «золото», «скупой». Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация. Структура синквейна: 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка темы). 9

- Составьте синквейн со словом «золото», «скупой».

  • Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация.
  • Структура синквейна:

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов (описание).

5. Существительное (перефразировка темы).

9

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дени Дидро 9

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Дени Дидро

9

Спасибо за внимание 9

Спасибо за внимание

9

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее