Конспект валеологической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Быть здоровым просто»
Цель : Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни .
Задачи:
- развивать мышление, речь, память;
- расширить представление детей о спорте, вызвать интерес к спорту;
- укреплять здоровье детей , прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни .
Ход беседы:
Инструктор. Ребята, скажите пожалуйста, что такое спорт?
Ответы детей….
Инструктор. А зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей….
Инструктор. Какие виды спорта вы знаете?
Публикация «Конспект валеологической беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Быть здоровым просто“» размещена в разделах
Беседа. Проведение бесед
ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
Конспекты занятий. Все конспекты
Осанка. Конспекты занятий
Старшая группа
Темочки
Инструктор. Послушайте и попробуйте отгадать загадки про разные виды спорта : (показать картинку - отгадку)
***
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ….(гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …. (футбол)
***
В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (баскетбол)
***
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лед кругом :
Две команды будут «драться» ,-
Из – за шайбы, все бегом. (хоккей)
***
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист. (борец)
***
В трусах и в теплых варежках
Дерутся два товарища. (бокс)
***
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь, спортсмена отгадай. (пловец)
Инструктор. Молодцы, загадки отгадали, а как вы думаете, как должен питаться спортсмен?
Ответы детей….
Инструктор. Правильно, спортсмен должен есть не только вкусную, но и полезную пищу. А суп, каши, салаты – это полезная еда? А какие еще полезные продукты вы знаете?
Ответы детей….
Инструктор. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин» - вы покупаете в магазине только полезные продукты.
Дети делятся на две команды и проводится эстафета «Магазин»
Инструктор. Как вы думаете, что еще помогает нам быть сильными и здоровыми ?. Правильно, солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в сосновых и еловых борах. Этот воздух считается целительным. А еще нам помогает закаливание. Что такое закаливание?
Ответы детей….
Инструктор. Правильно, закаливание включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Какие виды закаливания вы знаете?
Ответы детей. Проветривание комнат, полоскание рта, мытье рук до локтей, обливание ног, воздушные ванны.
Инструктор. Эти простые способы закаливания помогают нашему организму стать крепким и выносливым в различных жизненных ситуациях.
Инструктор. Физминутка :
Я хочу здоровым быть - ходьба на месте
Буду с лыжами дружить, имитация ходьбы на лыжах
Подружусь с закалкой, имитация обтирания полотенцем
С обручем, скакалкой «прыжки на скакалке»
С теннисной ракеткой, «игра в теннис»
Буду сильным, крепким! ходьба на месте
Инструктор. Ребята, скажите, а как нужно одеваться для занятий спортом?
Правильно, форма одежды у спортсмена должна быть облегченная , удобная и соответствовала тому виду спорта, которым занимается спортсмен.
Проводится дидактическая игра «Одень спортсмена»
Инструктор. Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали?