«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Цветы"

Урок развития речи с использованием приема критического мышления. Составление синквейна

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Канзычакова Екатерина Сергеевна



Урок развития речи с использованием приёма критического мышления. Составление синквейна.

Класс: 2

Тема: Цветы

Цель: формировать навыки составления стиха, используя приём синквейна.

Задача:

развивать критическое мышление, связную речь учащихся;

воспитывать любовь к природе, к художественному слову.

Оборудование урока:иллюстративный демонстрация цветов, слайдовая презентация урока.

Оформление: класс оформить в виде поляны, шаблоны цветочков.



Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Учебные УУД




I.Организационный момент



1-3 мин

(Перед началом урока играет тихая музыка, обучающиеся проходят, готовятся к уроку.Гости присаживаются на заранее приготовленные места.)


Здравствуйте ребята!

-Посмотрите друг на друга, улыбнулись, улыбайтесь, улыбайтесь! Сколь много света и тепла! Я думаю этот свет и тепло мы пронесем в течение всего урока и дня!

- Какое у вас настроение? Замечательно, что у вас прекрасное настроение!

Сегодня вы видите у нас на уроке гости! По приветствуем наших гостей! Подарим им тепло и наше хорошее настроение!


- готовятся к уроку



Приветствуют учителя и гостей

- улыбаются друг другу


- формирование внетренней позиции школьника на уровне роложительного отношения к уроку














II. Актуализация знаний.

4-5

мин.



Ребята посмотрите вокруг, что необычного вы увидели? (вокруг цветы).

- Кто как думает, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?

- Почему так считаете?

- Какие цветы вы знаете?

- В жизни где мы встречаем цветы?

-А вы любите цветы?


Правильно ли мы ответили, мы узнаем, посмотрев небольшую презентацию!


- смотрят что необычного в классе

- отвечают на заданные вопросы

(вокруг цветы, поляна со цветами);

- Знают цветы: розы, анютины глазки, венерин башмачок, астра и т.д.


- Планирование деятельности для достижения результата;


- учатся владеть диалогической формой коммуникации, задавать вопросы;

III. Определение темы и цели урока


3-4 мин.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о самом прекрасном, нежном и красивом, что есть на земле – о цветах.

Тема: Цветы

Открываем тетради, записываем число, тема.

- слушают учителя



- делают запись в тетради

- планирование деятельности для достижения результата;

IV. Изучение нового материала



















15 мин.

Они дарят нам радость, красоту и свою нежность.

«Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье и получает блаженство». По этому случаю, я приглашаю всех вас сегодня совершить визуальную прогулку в цветочный поляну!

(Стук в дверь)

Появляется Цветочная фея! (без настроения, грустная).

- Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте! (отвечают дети).

- А что наша цветочная фея такая грустная, без настроения?

- Я только вернулась с цветочной поляны, все цветочки поникли, вянут.

- Почему это?

- Кощей приходил и заколдовал все цветочки.

- Ребята, поможемте нашим цветочкам ожить, снова почувствовать свет и тепло солнечных лучей! Чтоб они снова радовали нас.

- А как же мы его попросим?

- И что нам делать?

- Может позовемте Кощея?

- Позовемте, ребята!

-Да! (Всех хором позовемте его)

- Кощей! Кощей! Кощей! (Заходит кощей).

- Что звали?

Дети: Мы слышали, вы заколдовали все цветочки на поляне!

- Расколдуйте?

- Ха-ха-ха!

- Неееет, за просто так не расколдую я цветочки!

- А что же нам для этого сделать нужно!

Кощей: (чешет затылок).

- Ладно, я вам дам возможность, но вы должны исполнить мои задания.

- Какие?

- Вот даю вашему учителю конверт с заданием. Выполните! Тогда я вам расколдую цветочную поляну. У меня много дел, я оставлю надсмотрщика, который будет наблюдать за вами.

- Ну что, ребята, выполним задания Кощея!

- Да!

- слушают





- приветствуют цветочную фею.




- отвечают на вопросы цветочной феи



- соглашаются оказать помощь цветочной феи



- зовут Кощея



- обращают внимание на Кощея

- слушают Кощея


- отвечают на вопросы Кощея






- получают конверт с заданиями

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;



- высказывать и обосновывать свою точку зрения;



- задавать вопросы;



























































Релаксация. Музыка.

Закрепление изученного









Домашнее задания



Самооценивание.










1. Задание. «Сочинить стих».

- Ура, ребята! Я придумала, как можно быстро сочинить небольшой стих! Сочиним мы его по - американски. Это очень интересно и очень быстро!

- Такие стихи называются синквейнами. Синквейн - в переводе из французского, означает 5 строк. Таким образом, мы будем с вами короткие стихи сочинять, состоящие всего из пяти строк. Придумала их американская писательница Аделаида Крэпси.

- Давайте пробовать вместе:

- Ребята, выберите каждый свой любимый цветок!

Молодцы! Мы придумали первую строчку нашего стиха.

- Теперь ответьте на вопроскакой ваш цветок?

- Давайте выслушаемте и запишем понравившиеся 2 слова. А эти два слова мы соединим союзом и.

- Сочиняем третью строку.

Что делает ваш цветок? радует, пахнет, цветет, бодрит, дарит.

- А теперь напишите, как вы относитесь к цветам?

Это должно быть предложение. Оно может состоять из четырех слов.

Например! Дарит людям радость и настроение!

Молодцы!

Нам осталось сочинить последнюю пятую строку.

- Что вы представляете, когда произносите это слово?

Это должно быть только одно слово, и отвечал на вопрос что или кто?

- Чтоб Кощей нам расколдовал цветочную поляну, чисто, аккуратно запишем сочиненный синквейн в тетрадь.

Поздравляю вас ребята! Сегодня вы стали маленькими писателями!


Все! Мы выполнили задания Кощея! Позовемте его!

- Кощей, Кощей! Кощей!

- Вот мы с детками сочинили стихи по твоей просьбе, послушаете, присаживайтесь.

Слушаем! (Дети читают что у них получилось).

Кощей, вам понравились наши стихи?

Да, ребята, ваши стихи очень красивые! Спасибо Вам, я был не прав, простите меня, я расколдую, цветочную поляну. (расколдовывает).

- А теперь представьте солнечный летний день. Вы

лежите на лугу покрытым густым ковром из трав и цветов.

- Ребята, давайте еще раз посмотримте вокруг, какая замечательная поляна получилась, хотелось бы вам посадить на этой полянке свой цветок?

- Да! В этой корзине лежат цветочки, раскрасьте их вашим любимым цветом, и посадите их на нашей замечательной полянке!

- Фея и Кощей присоединяются! Садят вместе цветочки.

Ребята, посмотрите на полянку, какая у нас она красивая, собрала все цвета радуги. Есть ли желание сорвать эти безвинные красивые цветочки?

Конверты с домашним заданиям. Дома откроете конверт и прочитаете! (легенды о цветах).

В конверте лежат листы, какой конверт выдернет ребенок, то лист он готовит домашнее задания.


- Предлагаю вам выставить себе оценку по пятибалльной шкале: «Как я сегодня работал на уроке?»

Спасибо за урок!

До свидания!


Резервные задания

Задание: "Пазлы"

(Задача детей, собрать пазлы и узнать название цветка.

Составить 1 предложение с названием одного из цветов). Записать в тетрадь.

См. приложение 1.

Задание:Предложенный текст разделить на предложения. Поставить точки. Определить границы предложения.

(Читают полученный текст).

Задание: Игра «Составь рассказ».

В конверте дано 3предложения, записанные в разброс.

Задание: Загадки



- сочиняем синквейн



- знакомятся с понятием синквейн



- берут черновики



Записывают первую строчку

- вторую строчку




- записывают третью строчку




- записывают 4 строчку







- записывают последнюю строчку




- переписывают в тетрадь






- зовут Кощея


- читают стишки свои








- дети закрывают глаза и представляютс ясный солнечный день




- раскрашивают цветочки;






- выбирают цветок




- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать возможность существованию у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера;



- учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, основам смыслового восприятия художественных текстов;





































- проводят анализ, самоанализ























Пазлы

Приложение 1



















Приложение 2



Девочки посадили цветы Маша поливала цветы
было много цветов.



Приложение 3

Маша любит ромашки.
На столе стоят цветы. Мама любит эти цветы.









Приложение 4

Загадки о цветах

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.
Ответ одуванчик

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
Ответ розы

Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет!
Ответ колокольчики

В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички -
Белые реснички. 
Ответ ромашки

 

Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 
Ответ гвоздики

Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! 
Ответ подснежники

Так маленького Васю называют 
И те цветы, что в поле собирают. 
Ответ васильки

К любому празднику нужна. 
Могу быть белой, желтой, красной, 
Но остаюсь всегда прекрасной! 
Ответ розой





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее