Канзычакова Екатерина Сергеевна
Урок развития речи с использованием приёма критического мышления. Составление синквейна.
Класс: 2
Тема: Цветы
Цель: формировать навыки составления стиха, используя приём синквейна.
Задача:
развивать критическое мышление, связную речь учащихся;
воспитывать любовь к природе, к художественному слову.
Оборудование урока:иллюстративный демонстрация цветов, слайдовая презентация урока.
Оформление: класс оформить в виде поляны, шаблоны цветочков.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Учебные УУД
|
I.Организационный момент |
1-3 мин | (Перед началом урока играет тихая музыка, обучающиеся проходят, готовятся к уроку.Гости присаживаются на заранее приготовленные места.)
Здравствуйте ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнулись, улыбайтесь, улыбайтесь! Сколь много света и тепла! Я думаю этот свет и тепло мы пронесем в течение всего урока и дня! - Какое у вас настроение? Замечательно, что у вас прекрасное настроение! Сегодня вы видите у нас на уроке гости! По приветствуем наших гостей! Подарим им тепло и наше хорошее настроение!
| - готовятся к уроку
Приветствуют учителя и гостей - улыбаются друг другу |
- формирование внетренней позиции школьника на уровне роложительного отношения к уроку
|
II. Актуализация знаний. | 4-5 мин. |
Ребята посмотрите вокруг, что необычного вы увидели? (вокруг цветы). - Кто как думает, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? - Почему так считаете? - Какие цветы вы знаете? - В жизни где мы встречаем цветы? -А вы любите цветы?
Правильно ли мы ответили, мы узнаем, посмотрев небольшую презентацию!
| - смотрят что необычного в классе - отвечают на заданные вопросы (вокруг цветы, поляна со цветами); - Знают цветы: розы, анютины глазки, венерин башмачок, астра и т.д. |
- Планирование деятельности для достижения результата;
- учатся владеть диалогической формой коммуникации, задавать вопросы; |
III. Определение темы и цели урока
| 3-4 мин. | - Сегодня на занятии мы будем говорить о самом прекрасном, нежном и красивом, что есть на земле – о цветах. Тема: Цветы Открываем тетради, записываем число, тема. | - слушают учителя
- делают запись в тетради | - планирование деятельности для достижения результата; |
IV. Изучение нового материала
| 15 мин. | Они дарят нам радость, красоту и свою нежность. «Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье и получает блаженство». По этому случаю, я приглашаю всех вас сегодня совершить визуальную прогулку в цветочный поляну! (Стук в дверь) Появляется Цветочная фея! (без настроения, грустная). - Здравствуйте ребята! -Здравствуйте! (отвечают дети). - А что наша цветочная фея такая грустная, без настроения? - Я только вернулась с цветочной поляны, все цветочки поникли, вянут. - Почему это? - Кощей приходил и заколдовал все цветочки. - Ребята, поможемте нашим цветочкам ожить, снова почувствовать свет и тепло солнечных лучей! Чтоб они снова радовали нас. - А как же мы его попросим? - И что нам делать? - Может позовемте Кощея? - Позовемте, ребята! -Да! (Всех хором позовемте его) - Кощей! Кощей! Кощей! (Заходит кощей). - Что звали? Дети: Мы слышали, вы заколдовали все цветочки на поляне! - Расколдуйте? - Ха-ха-ха! - Неееет, за просто так не расколдую я цветочки! - А что же нам для этого сделать нужно! Кощей: (чешет затылок). - Ладно, я вам дам возможность, но вы должны исполнить мои задания. - Какие? - Вот даю вашему учителю конверт с заданием. Выполните! Тогда я вам расколдую цветочную поляну. У меня много дел, я оставлю надсмотрщика, который будет наблюдать за вами. - Ну что, ребята, выполним задания Кощея! - Да! | - слушают
- приветствуют цветочную фею.
- отвечают на вопросы цветочной феи
- соглашаются оказать помощь цветочной феи
- зовут Кощея
- обращают внимание на Кощея - слушают Кощея
- отвечают на вопросы Кощея
- получают конверт с заданиями | - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы; |
Релаксация. Музыка. Закрепление изученного Домашнее задания Самооценивание.
|
| 1. Задание. «Сочинить стих». - Ура, ребята! Я придумала, как можно быстро сочинить небольшой стих! Сочиним мы его по - американски. Это очень интересно и очень быстро! - Такие стихи называются синквейнами. Синквейн - в переводе из французского, означает 5 строк. Таким образом, мы будем с вами короткие стихи сочинять, состоящие всего из пяти строк. Придумала их американская писательница Аделаида Крэпси. - Давайте пробовать вместе: - Ребята, выберите каждый свой любимый цветок! Молодцы! Мы придумали первую строчку нашего стиха. - Теперь ответьте на вопроскакой ваш цветок? - Давайте выслушаемте и запишем понравившиеся 2 слова. А эти два слова мы соединим союзом и. - Сочиняем третью строку. Что делает ваш цветок? радует, пахнет, цветет, бодрит, дарит. - А теперь напишите, как вы относитесь к цветам? Это должно быть предложение. Оно может состоять из четырех слов. Например! Дарит людям радость и настроение! Молодцы! Нам осталось сочинить последнюю пятую строку. - Что вы представляете, когда произносите это слово? Это должно быть только одно слово, и отвечал на вопрос что или кто? - Чтоб Кощей нам расколдовал цветочную поляну, чисто, аккуратно запишем сочиненный синквейн в тетрадь. Поздравляю вас ребята! Сегодня вы стали маленькими писателями! Все! Мы выполнили задания Кощея! Позовемте его! - Кощей, Кощей! Кощей! - Вот мы с детками сочинили стихи по твоей просьбе, послушаете, присаживайтесь. Слушаем! (Дети читают что у них получилось). Кощей, вам понравились наши стихи? Да, ребята, ваши стихи очень красивые! Спасибо Вам, я был не прав, простите меня, я расколдую, цветочную поляну. (расколдовывает). - А теперь представьте солнечный летний день. Вы лежите на лугу покрытым густым ковром из трав и цветов. - Ребята, давайте еще раз посмотримте вокруг, какая замечательная поляна получилась, хотелось бы вам посадить на этой полянке свой цветок? - Да! В этой корзине лежат цветочки, раскрасьте их вашим любимым цветом, и посадите их на нашей замечательной полянке! - Фея и Кощей присоединяются! Садят вместе цветочки. Ребята, посмотрите на полянку, какая у нас она красивая, собрала все цвета радуги. Есть ли желание сорвать эти безвинные красивые цветочки? Конверты с домашним заданиям. Дома откроете конверт и прочитаете! (легенды о цветах). В конверте лежат листы, какой конверт выдернет ребенок, то лист он готовит домашнее задания. - Предлагаю вам выставить себе оценку по пятибалльной шкале: «Как я сегодня работал на уроке?» Спасибо за урок! До свидания! Резервные задания Задание: "Пазлы" (Задача детей, собрать пазлы и узнать название цветка. Составить 1 предложение с названием одного из цветов). Записать в тетрадь. См. приложение 1. Задание:Предложенный текст разделить на предложения. Поставить точки. Определить границы предложения. (Читают полученный текст). Задание: Игра «Составь рассказ». В конверте дано 3предложения, записанные в разброс. Задание: Загадки |
- сочиняем синквейн
- знакомятся с понятием синквейн
- берут черновики
Записывают первую строчку - вторую строчку
- записывают третью строчку
- записывают 4 строчку
- записывают последнюю строчку
- переписывают в тетрадь
- зовут Кощея
- читают стишки свои
- дети закрывают глаза и представляютс ясный солнечный день
- раскрашивают цветочки;
- выбирают цветок
| - формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать возможность существованию у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера;
- учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, основам смыслового восприятия художественных текстов;
- проводят анализ, самоанализ
|
Пазлы
Приложение 1
Приложение 2
Девочки посадили цветы Маша поливала цветы
было много цветов.
Приложение 3
Маша любит ромашки.
На столе стоят цветы. Мама любит эти цветы.
Приложение 4
Загадки о цветах | |||
|