Урок технологии в 1 классе «Посуда. Чайный сервиз»
Цель: Создать условия для овладения учащимися технологией изготовления посуды из пластилина через организацию проектной деятельности.
Задачи: формирование умения составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам;
использование пластического способа лепки (лепка из целого куска)
развитие навыка работы с пластилином;
формирование навыка работы над проектом под руководством учителя;
формирование умения работать в группе.
Планируемые результаты:
УУД: предметные (под руководством учителя):
- научатся использовать свойства пластилина в декорировании изделий;
- смогут применить правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».
метапредметные:
регулятивные (под руководством учителя):
- научатся работать над проектом (постановка цели, составление плана, изготовления изделия по слайдам, распределение ролей);
- научатся действовать по плану;
познавательные (под руководством учителя):
- освоят алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);
- коммуникативные:
- научатся слушать собеседника;
- научатся излагать свое мнение;
- смогут осуществлять совместную практическую деятельность;
личностные:
- научатся ценить труд;
- научатся осмыслять этические и эстетические нормы.
Ресурсы и оборудование: - электронное приложение: «Чайный сервиз»;
- мультимедийная презентация;
- материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания: пластилин, дощечка, стека, тряпочка, клеёнка.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
I этап. Орг. момент
| Ученики сидят по группам.
Отгадывают загадки и называют тему прошлого урока (Посуда)
| Приветствие. Сегодня на уроке мы работаем по группам. Вы любите загадки? Отгадка вам поможет вспомнить тему прошлого урока. «Стоит толстячок, подбоченивши бочок, «На голове – пуговица, одна рука – и та на спине» (Чайник) |
Слайд мультимедийной презентации |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
1.Актуализация знаний учащихся
| Вспоминают что такое посуда, виды посуды (для приготовления, хранения пищи; для сервировки стола), как она используется, из каких материалов изготавливается. Просматривают ресурс «Новый материал» электронного приложения | - Какие виды посуды вы знаете? - Как она используется? - Из каких материалов изготавливается?
Предлагает просмотреть ресурс «Новый материал» электронного приложения, в котором акцент делается на чайном сервизе и предлагается изготовить его из пластилина. |
Электронное приложение: «Чайный сервиз» |
2. Расширение знаний об окружающем мире
| Слушают рассказ учителя | Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане - чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками. Историки не могут назвать точную дату рождения первого электрочайника. Известно, что первые электрические приборы для нагревания воды появились в самом конце девятнадцатого века. Вот так выглядит традиционно русский нагревательный прибор – самовар. Это чайники, которыми мы пользуемся сейчас. А вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. | Слайд мультимедийной презентации |
3. Игра «Сервировка стола» | Участвуют в игре и объясняют понятия «сервиз», «сервировка» | Предлагает провести игру «Собери сервиз» | Электронное приложение |
III этап. Выполнение изделия
Постановка учебной задачи
Вводный инструктаж
Подготовка рабочего места
Анализ образца
Планирование работы
|
Озвучивают учебную задачу.
Каждая группа выбирает свой цвет сервиза и распределяют, кто какое изделие будет лепить.
Предлагают план работы
| - Из какого материала вы будете делать его? (из пластилина). - Чему мы будем учиться, создавая его? (будем учиться правильно работать с пластилином, учиться изготавливать посуду из пластилина.) - Вспомним правила работы с пластилином. - Назовите, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся? - Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? (отрезать, размять, раскатать, скатать, прищипнуть, сплющить) - Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных деталей: крышки, ручки или носика. Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её основой. Итак: 1.Сделай основу. 2.Сделай подставку. 3.Нанеси узор на изделие. 4.Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие. 5.Составьте композицию. Каков будет порядок выполнения работы? |
Слайд мультимедийной презентации |
Физминутка |
Встают, выполняют динамическую паузу. Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
| - Давайте попробуем немного побыть в роли чайника другой посуды. Встаньте!
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.
|
|
7. Практическая работа.
| Работают в малых группах. Лепят из целого куска пластилина. Работу возглавляет руководитель группы | Осуществляет контроль, вносит коррективы, оказывает необходимую помощь, при необходимости демонстрирует вызвавший затруднение приём работы |
|
IV этап. Представление проекта.
| Каждая группа представляет своё изделие согласно плану: 1.Наш сервиз рассчитан на … человек 2. Наш сервиз состоит из ….. 3. Это чайный сервиз, потому что….. 4. Охарактеризуйте работу своей группы (аккуратность, оригинальность, точность и т.д.) | Выслушивает ответы |
|
Подведение итога.
| Отвечают на вопросы. | - С каким материалом вы работали на уроке? - Что было самым трудным? - Что понравилось вам выполнять больше всего? - Чей сервиз вам очень понравился? - Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где? |
|
Рефлексия
|
| - Если вы получили удовольствие от работы, скатайте из пластилина большой шарик (добрый смайлик) или сердечко и по моему сигналу покажите всем. - Если не очень, покажите маленький шарик (или грустный смайлик) Спасибо за урок! |
|