А сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поклонись!
Начинаем мы опять по истории шагать,
Чтобы всё понятным стало
Потрудились мы немало
А сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поклонись!
Начинаем мы опять по истории шагать,
Чтобы всё понятным стало
Потрудились мы немало
А сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поклонись!
Начинаем мы опять по истории шагать,
Чтобы всё понятным стало
Потрудились мы немало
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Конспект (технологическая карта) пробного урока
«Окружающего мира(раздел обществознания)»
студентки 3 «А» группы
Бульдиной Марины Сергеевны
Тема: «Русские оружейники»
Класс 3 «Г» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Допуск к проведению урока:
Студентка: Бульдина М.С.
____________________(Подпись)
Учитель: Гришина Е.А.
____________________(Подпись)
Методист: Ванюшина Е.Е.
____________________(Подпись)
Оценка за урок_______________
Астрахань, 2023
Предмет: | Окружающего мира(раздел обществознания)» |
Класс: | 3 «Г» |
Учебник: | УМК «Начальная школа 21 века» |
Тема урока | «Русские оружейники» |
Цель | Создание условий для расширения знаний учащихся о русских оружейниках, формирования представления учащихся о значении русских оружейниках в истории человека и о необходимости уважительного отношения к труду. |
Задачи | -Образовательные: сформировать представление учащихся о профессии оружейника, познакомить детей с изделиями оружейных дел мастеров: доспехами и оружием; - Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, устной речи, познавательного интереса обучающихся, развивать умение работать в группе, договариваться в группе, строить ответы и рассуждения, развивать творческие способности через подготовку домашнего задания, создание мини-проекта на уроке. -Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное и бережное отношения к труду, поддерживать интерес к истории своей страны и народа; продолжить работу по формированию чувства ответственности и согласованности в работе группы; стимулировать на оказание помощи, взаимовыручки друг другу; способствовать воспитанию интереса, старательности, аккуратности, настойчивости в доведении дела до конца, чувство ответственности за работу, выполняемую в коллективе, |
Планируемые образовательные результаты учащихся | Предметные: формирование представлений о оружейном мастерстве. Личностные: -формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; - формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; - формировать положительное отношение к уроку; - формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека; - формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу; - проявление самостоятельности в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий, вносить соответствующие коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -уметь высказывать своё предположение; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог; - фиксировать индивидуального затруднения в пробном действии; -уметь соотносить свои знания и определять проблему; - уметь оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: - уметь аргументировать своё мнение; - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; - уметь взаимодействовать с соседом по парте, уметь вступать в диалог. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ; - уметь использовать полученную информацию |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Форма проведения | Объяснительно-наглядная, фронтальная, работа в микро группах |
Учебное оборудование , материалы для учащихся | Учебник, раздаточный материал |
Учебное оборудование и материалы для учителя | Презентация, учебник, ТК урока, раздаточный материал. |
Используемые учителем литература | Учебник окружающего мира 3 класс, интернет-ресурсы |
Средства ИКТ | Компьютер, проектор, экран |
Дата проведения | 16.03.2023 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. В мире много интересного Нам порою неизвестного. Окружающий нас мир интересно познавать! Его тайны и загадки мы готовы разгадать.
- А какими вы сегодня хотите быть на уроке? (Какие качества вам потребуются?)
| Приветствуют учителя
- Внимательными, послушными, умными, собранными…. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладеть умением прогнозировать; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Проверка домашнего задания (тест)
| - Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем.
- Что такое ремесло?
- Какие виды ремесла известны?
- Угадайте ремесленников по материалу, с которыми они работают: 1. Глина.
| -«Как трудились в старину»
Ремесло –это профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом.
-Гончарное ремесло Ювелирное ремесло Строительное ремесло Обработка льна Обработка дерева Обработка металла(Кузнечное ремесло) Обработка шерсти Гончарное ремесло
1-я группа – гончары; 2-я группа – кузнецы; 3-я группа – стеклодувы; 4-я группа – ювелиры; 5-я группа – плотники; 6-я группа – ткачи.
| |
Актуализация знаний. Определение темы
| - Ребята, а как вы думаете, мы изучили все виды ремесел? Верно, не все, чтобы узнать с каким ремеслом мы познакомимся сегодня, посмотрите на слайд. - Догадайтесь, о каком ремесле мы будем сегодня говорить? (На экране картинки: стрелы, кинжалы, мячи, копья.) Если не отгадают:- Как назвать эти предметы одним словом? (оружие) - Как называют ремесленников, которые изготавливают оружие? (оружейники).
- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Итак, какая же тема нашего урока? -Ребята. наша тема «Русские оружейники» - Какую цель бы вы поставили на уроке? -Хорошо. А какую вы можете поставить личную цель? Что бы вы хотели сделать на уроке? - А кто же такой оружейник? Где можно найти эту информацию? - Правильно в словаре. словарях. -Ребята, на слайде два определения с разных словарей, давайте прочитаем. Кто прочитает первое определение? Второе?
-Откройте свои тетради Запишите число, классная работа, сколько отступаем от предыдущей? - запишите первое определение себе в тетрадь.
| -Нет
-О оружейном ремесле
-Да
«Оружейники»
-Узнать о русских оружейниках, узнать, что они делали.
-В словаре. ОРУЖЕ́ЙНИК - Оружейный мастер, специалист по изготовлению оружия. (Толковый словарь Ожегова) Оружейник — Тот, кто занимается изготовлением оружия. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф)
-5 клеточек. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: Определять умения ,которые будут сформированы на основе данного изучения данного раздела ; Представлять информацию в виде текста |
Физкультминутка (На 20 минуте) | Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | Повторяют за учителем | Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли. |
Работа по теме | -Ребята, давайте с вами откроем учебник на страннице 121, и прочитаем по цепочке наш текст. -Прочитав текст, скажите, какие доспехи были у славян до 8-9 веков? -А что появилось в 8 веке? -На слайде вы видите кольчугу делать керамическую посуду, можно посетить. А были ли славянские доспехи известны? Зачитайте.
-Как по-другому называли кольчугу? -Какие еще доспехи изготавливали мастера? (Слайд) -Ребята, а что такое доспехи? Давайте с вами узнаем смысл этого слова, посмотрите на слайд. -Давайте запишем это определение в тетрадь. -Какое оружие было у славян первым? (слайд) -А кто такой копейщик?
-Что появилось в 15 веке?
-Давайте посмотрим на изображение в учебнике на стр. ___ и скажем, что на ней изображено. -А вы знаете, что такое пищаль?\ Давайте с вами прочитаем определение на доске:
-Давайте запишем первое определение. -Итак, ребята, у вас в учебнике есть портрет одной важной личности в истории оружейного мастерства в России, посмотри на него, кто это? -Как вы думаете, что он сделал? -давайте я вам прочитаю текст, а вы внимательно послушаете. -Итак, что же случилось? -Что он сделал? -Кто продолжил его дело? -Ребята, чтобы узнать какой город называют родиной русского оружия, давайте прочитаем текст на странице 24. -Где же родина русского оружия? -А почему именно Тула? Что там было такого, что повлияло на это? -Что происходило с оружием, которое производили в Туле? -Что же стало с городом в 19 веке благодаря оружию? Зачитайте.
Что же нам советует текст? -Ребята посмотрите на доску, специально для вас я нашла фотографии из этого музея, посмотрите. ( слайды) -А хотите узнать что внутри? -Ребята сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию давайте пройдемся по нескольким этажам этого музея. (Слайд с видео) -Что вам запомнилось? -Что понравилось в экскурсии? Добавь про слободу, объясни название разных слобод. Познакомь с царь-пушкой (а о мастере, который ее изготовил, вы узнаете, прочитав учебник на стр. ___ Р. Жил был человек
-Ребята, у меня для вас есть интересное задание. -У каждого на парте конверт, в нём картинки, ваша задача раскрасить то, что у вас в конверте и всем рядом снарядить дружинника, от каждого ряда один полностью снаряженный дружинник, начинайте. Уметь правильно назвать доспехи и оружие! -Все молодцы! | читают
-У них не было доспехов. -Кольчуга.
-Мастерство славянских ремесленников было широко известно и в других странах; например, кольчуги, изготовленные славянскими мастерами в X-XIII веках, покупали во Франции. -Железная рубашка.
-Железные налокотники, шлемы, щиты.
ДОСПЕ́ХИ - в старину: воинское снаряжение.
-Копья, рогатки, кинжалы, стрелы, мечи. -Воин княжеской дружины использующий копье. В 15 веке появились ружья и пушки. -Воины в доспехах, русская пищаль.
-Пищаль – огнестрельное оружие (пушка, ружье) .
-Никита Демидов
-Предположения учеников.
Слушают текст. -У царя сломалось немецкое ружье. -Починил его
-Его дети и внуки.
-Читают текст выборочно.
-Город Тула. -Там были залежи руды и железа.
-Его продавали.
Город Тула занимал в 19 веке третье место по торговле с другими странами после Москвы и Санкт-Петербурга. -Побывать в музее, если будем в Туле.
-Да!
-Смотрят видео.
Ответы детей. Ответы детей. В старину, в деревнях существовали точильщики, токари, которые или точили ножи, косы и другой инструмент, или вытачивали деревянную посуду.
Работают в группах.
| Коммуникативные: Применяют полученные умения правильно употреблять нормы речевого этикета в устной речи в нестандартной ситуации. |
Домашнее задание | Учебник, стр.___ читать и пересказывать. Р.Т. стр ___ №___
Ребята в качестве домашнего задания предлагаю вам решить кроссворд по новой теме ГДЕ ОН? и прочитать еще одну историю про оружейного мастера на странице 125. | Слушают и записывают задание. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. |
Итоги урока
| -Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги урока. -Что вы узнали на уроке?
-Что было интересного? -Кто такой оружейник?
-Какие изделия изготавливаются оружейниками? -Какие цели мы ставили на урок? -Достигли мы их? Как вы считаете? -Кто ставил личные цели в начале урока, достигли ли вы своей цели? | -что такое оружейное мастерство, что изготавливают и тд. Ответы детей -тот, кто занимается оружейным ремеслом. -Кольчуги, шлемы, щиты, пушки, ружья. -узнать о гончарном ремесле ??? -Да достигли
-Да/нет. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
|
Рефлексия
| - Продолжи предложение
-Ребята, если вам было всё понятно и интересно на уроке встаньте. Если было что-то не понятно, поднимите руку. Если ничего не понятно и неинтересно, то пальчик вниз. Ребята, давайте прослушаем песню про гончара. | -Ответы детей. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свое мнение доказывать и обосновывать его .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 2 |
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Оружейный мастер, специалист по изготовлению оружия |
2 | Родина русского оружия. |
3 | Точильщики, которые или точили ножи, косы и другой инструмент, или вытачивали деревянную посуду. |
4 | В старину в России - пушка, а затем длинное и тяжелое ружье, заряжаемое со ствола. |
5 | «Железная рубашка» - это … |
6 | Воин княжеской дружины использующий копье. |
7 | Воинское снаряжение. |
8 | Фамилия оружейника починившего ружьё царю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| 2 |
| о |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
| т |
| п |
|
| п |
|
|
| 7 |
|
|
|
| 1 | о | р | у | ж | е | й | н | и | к |
|
| д |
|
|
|
|
| к |
| л |
| й |
|
| щ |
|
5 | к | о | л | ь | ч | у | г | а |
| а |
| щ |
|
| а |
|
|
| с |
|
|
|
|
| р |
|
|
| и |
|
| л |
|
|
| п |
|
|
|
|
| ь |
|
|
| к |
|
| ь |
|
8 | д | е | м | и | д | о | в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|