«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока "Русские оружейники"

Предмет:

Окружающего мира(раздел обществознания)»

Класс:

3 «Г»

Учебник:

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока

«Русские оружейники»

Цель

Создание условий для расширения знаний учащихся о русских оружейниках,

формирования представления учащихся о значении русских оружейниках в истории человека и о необходимости уважительного отношения к труду.

Задачи

-Образовательные: сформировать представление учащихся о профессии оружейника, познакомить детей с изделиями оружейных дел мастеров: доспехами и оружием; - Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, устной речи, познавательного интереса обучающихся, развивать умение работать в группе, договариваться в группе, строить ответы и рассуждения, развивать творческие способности через подготовку домашнего задания, создание мини-проекта на уроке.

-Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное и бережное отношения к труду, поддерживать интерес к истории своей страны и народа; продолжить работу по формированию чувства ответственности и согласованности в работе группы; стимулировать на оказание помощи, взаимовыручки друг другу; способствовать воспитанию интереса, старательности, аккуратности, настойчивости в доведении дела до конца, чувство ответственности за работу, выполняемую в коллективе,

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки



А сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы всё понятным стало

Потрудились мы немало

А сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы всё понятным стало

Потрудились мы немало

А сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Начинаем мы опять по истории шагать,

Чтобы всё понятным стало

Потрудились мы немало

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Конспект (технологическая карта) пробного урока

«Окружающего мира(раздел обществознания)»

студентки 3 «А» группы

Бульдиной Марины Сергеевны

Тема: «Русские оружейники»

Класс 3 «Г» МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани



Допуск к проведению урока:

Студентка: Бульдина М.С.

____________________(Подпись)

Учитель: Гришина Е.А.

____________________(Подпись)

Методист: Ванюшина Е.Е.

____________________(Подпись)

Оценка за урок_______________

Астрахань, 2023

Предмет:

Окружающего мира(раздел обществознания)»

Класс:

3 «Г»

Учебник:

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока

«Русские оружейники»

Цель

Создание условий для расширения знаний учащихся о русских оружейниках,

формирования представления учащихся о значении русских оружейниках в истории человека и о необходимости уважительного отношения к труду.

Задачи

-Образовательные: сформировать представление учащихся о профессии оружейника, познакомить детей с изделиями оружейных дел мастеров: доспехами и оружием; - Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, устной речи, познавательного интереса обучающихся, развивать умение работать в группе, договариваться в группе, строить ответы и рассуждения, развивать творческие способности через подготовку домашнего задания, создание мини-проекта на уроке.

-Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважительное и бережное отношения к труду, поддерживать интерес к истории своей страны и народа; продолжить работу по формированию чувства ответственности и согласованности в работе группы; стимулировать на оказание помощи, взаимовыручки друг другу; способствовать воспитанию интереса, старательности, аккуратности, настойчивости в доведении дела до конца, чувство ответственности за работу, выполняемую в коллективе, 

Планируемые образовательные результаты учащихся

Предметные: формирование представлений о оружейном мастерстве.

Личностные:

-формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- формировать положительное отношение к уроку;

 - формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека;

 - формировать проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищу;

 - проявление самостоятельности в учебной деятельности.

  Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

   - проговаривать последовательность действий, вносить соответствующие коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-уметь высказывать своё предположение;

 - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог;

- фиксировать индивидуального затруднения в пробном действии;

-уметь соотносить свои знания и определять проблему;

- уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

- уметь аргументировать своё мнение;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- уметь взаимодействовать с соседом по парте, уметь вступать в диалог.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;                   

-понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ;

- уметь использовать полученную информацию

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, работа в микро группах

Учебное оборудование , материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, учебник, ТК урока, раздаточный материал.

Используемые учителем литература

Учебник окружающего мира 3 класс, интернет-ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

16.03.2023

































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Окружающий нас мир интересно познавать!

Его тайны и загадки мы готовы разгадать.


- А какими вы сегодня хотите быть на уроке?

(Какие качества вам потребуются?)



Приветствуют учителя












- Внимательными, послушными, умными, собранными….

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладеть умением прогнозировать;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Проверка домашнего задания (тест)


- Назовите раздел учебника, который мы сейчас изучаем.


- Что такое ремесло?




- Какие виды ремесла известны?









- Угадайте ремесленников по

материалу, с которыми они работают:

1. Глина.
2. Железо.
3. Стекло.
4. Золото.
5. Дерево.
6. Ткань


-«Как трудились в старину»



Ремесло –это профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом.


-Гончарное ремесло

Ювелирное ремесло

Строительное ремесло

Обработка льна

Обработка дерева

Обработка металла(Кузнечное ремесло)

Обработка шерсти

Гончарное ремесло






1-я группа – гончары;

2-я группа – кузнецы;

3-я группа – стеклодувы;

4-я группа – ювелиры;

5-я группа – плотники;

6-я группа – ткачи.



Актуализация знаний. Определение темы























- Ребята, а как вы думаете, мы изучили все виды ремесел?

Верно, не все, чтобы узнать с каким ремеслом мы познакомимся сегодня, посмотрите на слайд. - Догадайтесь, о каком ремесле мы будем сегодня говорить?

(На экране картинки: стрелы, кинжалы, мячи, копья.)

Если не отгадают:- Как назвать эти предметы одним словом? (оружие)

- Как называют ремесленников, которые изготавливают оружие? (оружейники).


- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

Итак, какая же тема нашего урока?

-Ребята. наша тема «Русские оружейники»

- Какую цель бы вы поставили на уроке?

-Хорошо. А какую вы можете поставить личную цель? Что бы вы хотели сделать на уроке?

- А кто же такой оружейник? Где можно найти эту информацию?

- Правильно в словаре.

словарях.

-Ребята, на слайде два определения с разных словарей, давайте прочитаем. Кто прочитает первое определение? Второе?








-Откройте свои тетради Запишите число, классная работа, сколько отступаем от предыдущей?

- запишите первое определение себе в тетрадь.


-Нет









-О оружейном ремесле







-Да



«Оружейники»



-Узнать о русских оружейниках, узнать, что они делали.






-В словаре.

ОРУЖЕ́ЙНИК - Оружейный мастер, специалист по изготовлению оружия. (Толковый словарь Ожегова)

Оружейник — Тот, кто занимается изготовлением оружия. (Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф)






-5 клеточек.

Познавательные: ориентироваться в учебнике:

Определять умения ,которые будут сформированы на основе данного изучения данного раздела ;

Представлять информацию в виде текста

Физкультминутка (На 20 минуте)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Повторяют за учителем

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой точностью выражать свои мысли.

Работа по теме

-Ребята, давайте с вами откроем учебник на страннице 121, и прочитаем по цепочке наш текст.

-Прочитав текст, скажите, какие доспехи были у славян до 8-9 веков?

-А что появилось в 8 веке?

-На слайде вы видите кольчугу

делать керамическую посуду, можно посетить. А были ли славянские доспехи известны? Зачитайте.






-Как по-другому называли кольчугу?

-Какие еще доспехи изготавливали мастера? (Слайд)

-Ребята, а что такое доспехи?

Давайте с вами узнаем смысл этого слова, посмотрите на слайд.

-Давайте запишем это определение в тетрадь.

-Какое оружие было у славян первым? (слайд)

-А кто такой копейщик?


-Что появилось в 15 веке?


-Давайте посмотрим на изображение в учебнике на стр. ___ и скажем, что на ней изображено.

-А вы знаете, что такое пищаль?\ Давайте с вами прочитаем определение на доске:




-Давайте запишем первое определение.

-Итак, ребята, у вас в учебнике есть портрет одной важной личности в истории оружейного мастерства в России, посмотри на него, кто это?

-Как вы думаете, что он сделал?

-давайте я вам прочитаю текст, а вы внимательно послушаете.

-Итак, что же случилось?

-Что он сделал?

-Кто продолжил его дело?

-Ребята, чтобы узнать какой город называют родиной русского оружия, давайте прочитаем текст на странице 24.

-Где же родина русского оружия?

-А почему именно Тула? Что там было такого, что повлияло на это?

-Что происходило с оружием, которое производили в Туле?

-Что же стало с городом в 19 веке благодаря оружию? Зачитайте.



Что же нам советует текст?

-Ребята посмотрите на доску, специально для вас я нашла фотографии из этого музея, посмотрите. ( слайды)

-А хотите узнать что внутри?

-Ребята сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию давайте пройдемся по нескольким этажам этого музея. (Слайд с видео)

-Что вам запомнилось?

-Что понравилось в экскурсии?

Добавь про слободу, объясни название разных слобод.

Познакомь с царь-пушкой (а о мастере, который ее изготовил, вы узнаете, прочитав учебник на стр. ___ Р. Жил был человек



-Ребята, у меня для вас есть интересное задание.

-У каждого на парте конверт, в нём картинки, ваша задача раскрасить то, что у вас в конверте и всем рядом снарядить дружинника, от каждого ряда один полностью снаряженный дружинник, начинайте. Уметь правильно назвать доспехи и оружие!

-Все молодцы!

читают





-У них не было доспехов.

-Кольчуга.




-Мастерство славянских ремесленников было широко известно и в других странах; например, кольчуги, изготовленные славянскими мастерами в X-XIII веках, покупали во Франции.

-Железная рубашка.


-Железные налокотники, шлемы, щиты.




ДОСПЕ́ХИ - в старину: воинское снаряжение.


-Копья, рогатки, кинжалы, стрелы, мечи.

-Воин княжеской дружины использующий копье.

В 15 веке появились ружья и пушки.

-Воины в доспехах, русская пищаль.



-Пищаль – огнестрельное оружие (пушка, ружье)

.






-Никита Демидов


-Предположения учеников.


Слушают текст.

-У царя сломалось немецкое ружье.

-Починил его


-Его дети и внуки.





-Читают текст выборочно.



-Город Тула.

-Там были залежи руды и железа.



-Его продавали.


Город Тула занимал в 19 веке третье место по торговле с другими странами после Москвы и Санкт-Петербурга.

-Побывать в музее, если будем в Туле.







-Да!


-Смотрят видео.




Ответы детей.

Ответы детей.

В старину, в деревнях существовали точильщики, токари, которые или точили ножи, косы и другой инструмент, или вытачивали деревянную посуду.







Работают в группах.





Коммуникативные: Применяют полученные умения правильно употреблять нормы речевого этикета в устной речи в нестандартной ситуации.

Домашнее задание

Учебник, стр.___ читать и пересказывать.

Р.Т. стр ___ №___





Ребята в качестве домашнего задания предлагаю вам решить кроссворд по новой теме ГДЕ ОН? и прочитать еще одну историю про оружейного мастера на странице 125.

Слушают и записывают задание.

Познавательные: ориентироваться в учебнике:

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

Итоги урока














-Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги урока.

-Что вы узнали на уроке?


-Что было интересного?

-Кто такой оружейник?


-Какие изделия изготавливаются оружейниками?

-Какие цели мы ставили на урок?

-Достигли мы их? Как вы считаете?

-Кто ставил личные цели в начале урока, достигли ли вы своей цели?


-что такое оружейное мастерство, что изготавливают и тд.

Ответы детей

-тот, кто занимается оружейным ремеслом.

-Кольчуги, шлемы, щиты, пушки, ружья.

-узнать о гончарном ремесле ???

-Да достигли


-Да/нет.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Рефлексия















- Продолжи предложение

  • Я на уроке повторил..

  • Я на уроке узнал…

  • Мне понравилось..

  • Меня удивило…


-Ребята, если вам было всё понятно и интересно на уроке встаньте. Если было что-то не понятно, поднимите руку. Если ничего не понятно и неинтересно, то пальчик вниз.

Ребята, давайте прослушаем песню про гончара.

-Ответы детей.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свое мнение доказывать и обосновывать его

.






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Оружейный мастер, специалист по изготовлению оружия

2

Родина русского оружия.

3

Точильщики, которые или точили ножи, косы и другой инструмент, или вытачивали деревянную посуду.

4

В старину в России - пушка, а затем длинное и тяжелое ружье, заряжаемое со ствола.

5

«Железная рубашка» - это …

6

Воин княжеской дружины использующий копье.

7

Воинское снаряжение.

8

Фамилия оружейника починившего ружьё царю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

2

 

о

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

т

 

п

 

 

п

 

 

 

7

 

 

 

 

1

о

р

у

ж

е

й

н

и

к

 

 

д

 

 

 

 

 

к

 

л

 

й

 

 

щ

 

5

к

о

л

ь

ч

у

г

а

 

а

 

щ

 

 

а

 

 

 

с

 

 

 

 

 

р

 

 

 

и

 

 

л

 

 

 

п

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

к

 

 

ь

 

8

д

е

м

и

д

о

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее