Конспект урока по физической культуре
Тема: «Волейбол»
Урок № 21
Класс: 10А
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.
Задачи:
Образовательная:
а) Совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении.
б) Закрепить групповые и командные тактические действия в нападении с расстановкой игроков.Развивающая:
а) Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и пресса.
Воспитательная:
а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования).
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты, скамейки, волейбольные мячи, для половины учащихся класс, сетка, свисток.
Преподаватель: Жаркова Людмила Леонтьевна.
Ход урока
Этапы урока | Частная задача этапа | Дози-ровка | Организационно-методические указания | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
| |||||||
Приветствие; | Восприятие объяснения учителя; | Этап организации. | 2 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку;
| |||
Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. | Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия.
Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений волейболиста на месте в парах. | Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части.
Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах
|
10 мин
1,5мин
1,5мин
1,5мин
3мин
5 – 6р. .5 – 6р. 4р. 4р 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р.
10р 2,5мин | Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно. Сигнал к смене бега подается голосом. Имитация одиночного блока и нападающего удара;
Упражнения выполнять в парах. Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно. При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх; Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз; При выполнении нападающего удара, следить, чтобы локоть бьющей руки на замахе не опускался на плечо. И в момент удара по мячу, рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в низ, в пол под тупым углом;
| |||
| |||||||
Прием и передача мяча на месте и в движении: Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях; | Выполнение заданий по технике исполнения в парах, индивидуально. Система оценивания. Сделать 5 передач над собой и партнеру – «5балов»;
Продержаться в тройке 3 раза – «5 балов»
Взаимодействие игроков второй линии с первой, вторая передача в зону №3 из зоны №3 - в зоны №4(2) – через сетку. | Совершенствование приема и передачи мяча.
Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении.
Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода.
Повысить уровень технико-тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, подачи мяча , нападающий удар. |
5мин
10мин
5мин
10мин | Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а передачу партнеру передавать с высокой, средней и низкой траекторией. Чередовать снизу и сверху. Бросок мяча назад выполнять со средней или высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад, быстро повернуться к направлению мяча и бегом вперед выполнить прием снизу. В групповых и командных действиях в нападении после результативного нападения делать переход по зонам. Класс разделился на 3 группы: 1.группа – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6; 3группа – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями. При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам.
| |||
3.Заключительная часть (3 мин) | |||||||
1)Упражнения для восстановления: | Выполнение упражнения на восстановление организма. | Организованный уход |
1мин
2мин | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 15 передач;
Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода. |