Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века»
Тема: «Угол. Виды углов»
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.
Задачи:
- учить различать прямой, острый и тупой угол;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать внимание, воображение учащихся.
Планируемые УУД:
Предметные: познакомятся с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол; научатся выполнять классификацию углов: острый, тупой, прямой; распознавать и изображать углы.
Личностные. Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения.
Метапредметные:
Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия, устанавливают причинно – следственные связи.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Организационный момент
- Ребята, настраиваемся на серьёзную и интересную работу!
Актуализация знаний
-На прошлом уроке вы изучили тему «Угол и его обозначение», давайте сегодня вспомним и повторим, что же это такое.
- Что такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Эта точка называется вершиной угла).
- Как угол обозначается на письме? ( Значком угла и заглавными буквами латинского алфавита)
-Запомните, в середине записи всегда записываем заглавную букву, являющуюся вершиной угла.
-При помощи какого инструмента мы можем узнать градусную меру угла? (Транспортир)
-А какие углы вы знаете? (Острый, прямой, тупой, развернутый)
-Как мы можем проверить, что угол прямой? (Прикладываем угольник)
-А сколько градусов в прямом угле? (90 градусов)
Открытие нового знания
-Откройте страницу 119 в учебнике и выполните задание №1.
-А как же называется угол под номером 1, 3?
- Может кто-то попробует уже сказать нам, что такое острый угол, тупой угол? (высказывают предположения)
-Давайте проверим себя. Прочитайте определение в учебнике и сравните. (Читают)
- Предлагаю поработать со слайдом. Давайте определим, какие углы есть в данных многоугольниках. Проговариваем название фигуры, называем правильно сам угол и его вид.
- Вы молодцы!
Физкультминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
Закрепление изученного материала
-А сейчас открываем рабочие тетради на странице 71 и выполняем
№ 211,№212,№213.
-Давайте проверим, что же у вас получилось. (Зачитывают полученные ответы, проверяют себя)
- Давайте оценим себя! У кого всё верно решено – молодцы! Кто решил неверно какие-то задания, запишите правильный ответ рядом и сделайте выводы!
- А сейчас поставьте в тетради точку и проведите от неё два луча так, чтобы угол стал тупым/острым/прямым; назовите его буквами латинского алфавита. (Чертят три угла) Под каждым углом запишите его название, какая точка является вершиной, стороны угла. Выполните это действие с каждый углом. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. (Взаимопроверка)
- Предлагаю вспомнить недавно изученною вами тему и решить уравнения (№5). (Решают у доски и в тетради, проверяем вместе)
-Выполним № 6 самостоятельно. (Озвучивают последовательность действий и ответ)
Итог урока. Рефлексия
-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что же такое острый/тупой/прямой угол?
- Что вызвало трудности на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликом.