«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по теме «Угол. Виды углов».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века»



Тема: «Угол. Виды углов»

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.

Задачи:

- учить различать прямой, острый и тупой угол;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, воображение учащихся.

Планируемые УУД:

Предметные: познакомятся с понятиями «острый», «тупой», «прямой» угол; научатся выполнять классификацию углов: острый, тупой, прямой; распознавать и изображать углы.

Личностные. Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения.

Метапредметные:

Познавательные: понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия, устанавливают причинно – следственные связи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.



  1. Организационный момент

- Ребята, настраиваемся на серьёзную и интересную работу!

  1. Актуализация знаний

-На прошлом уроке вы изучили тему «Угол и его обозначение», давайте сегодня вспомним и повторим, что же это такое.  

- Что такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Эта точка называется вершиной угла).

- Как угол обозначается на письме? ( Значком угла и заглавными буквами латинского алфавита)

-Запомните, в середине записи всегда записываем заглавную букву, являющуюся вершиной угла.

-При помощи какого инструмента мы можем узнать градусную меру угла? (Транспортир)

-А какие углы вы знаете? (Острый, прямой, тупой, развернутый)

-Как мы можем проверить, что угол прямой? (Прикладываем угольник)

-А сколько градусов в прямом угле? (90 градусов)

  1. Открытие нового знания

-Откройте страницу 119 в учебнике и выполните задание №1.

-А как же называется угол под номером 1, 3?

- Может кто-то попробует уже сказать нам, что такое острый угол, тупой угол? (высказывают предположения)

-Давайте проверим себя. Прочитайте определение в учебнике и сравните. (Читают)

- Предлагаю поработать со слайдом. Давайте определим, какие углы есть в данных многоугольниках. Проговариваем название фигуры, называем правильно сам угол и его вид.

- Вы молодцы!

  1. Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

  1. Закрепление изученного материала

-А сейчас открываем рабочие тетради на странице 71 и выполняем

№ 211,№212,№213.

-Давайте проверим, что же у вас получилось. (Зачитывают полученные ответы, проверяют себя)

- Давайте оценим себя! У кого всё верно решено – молодцы! Кто решил неверно какие-то задания, запишите правильный ответ рядом и сделайте выводы!

- А сейчас поставьте в тетради точку и проведите от неё два луча так, чтобы угол стал тупым/острым/прямым; назовите его буквами латинского алфавита. (Чертят три угла) Под каждым углом запишите его название, какая точка является вершиной, стороны угла. Выполните это действие с каждый углом. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. (Взаимопроверка)

- Предлагаю вспомнить недавно изученною вами тему и решить уравнения (№5). (Решают у доски и в тетради, проверяем вместе)

-Выполним № 6 самостоятельно. (Озвучивают последовательность действий и ответ)

  1. Итог урока. Рефлексия

-Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что же такое острый/тупой/прямой угол?

- Что вызвало трудности на уроке?

Оцените свою работу на уроке смайликом.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее