Ход урока
Орг. Момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Постановка учебной задачи
- Как люди понимают друг друга? (они разговаривают, общаются)
- Что они используют для общения? (язык, речь)
- Все ли люди на нашей планете могут понять друг друга? (нет)
- Почему? (разговаривают на разных языках)
- Как люди называют язык, на котором они разговаривают? (родной язык)
- Чем служит родной язык для людей? (средством общения)
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (Родной язык – средство общения)
- Какую цель мы перед собой поставим?
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Расскажи, какой у вас первый язык?
Родной язык - это первый язык любого человека, который он усваивает в раннем детстве от своих родителей и окружающих его людей.
Как вы понимаете?
Плохое слово из плохих уст выходит.
Кто говорит, тот сеет; кто слушает - собирает.
Раньше на земле было много разных языков, но постепенно они исчезают. Чтобы помнить об этом и сохранять свои языки, ежегодно 21 февраля все люди на земле отмечают праздник – Международный день родных языков.
Как вы понимаете пословицу?
Кто родной язык потеряет, тот безродным станет.
Государственный язык - это главный язык страны. Он объединяет всех граждан и помогает людям, говорящим на разных родных языках, понимать друг друга.
Почему к языку нужно относиться с уважением?
К языку необходимо относиться с уважением – ведь это богатство, которое передали тебе твои родители. Его нужно хранить и беречь, чтобы передать своим детям. В любом языке есть добрые и недобрые, ругательные слова. Если человек употребляет много недобрых, бранных слов, то он делает свою речь некрасивой.
ФИЗМИНУТКА
Зачем всем жителям страны нужно изучать государственный язык?
Работа с учебником на стр 6.
-Почему на рисунке люди в разных костюмах?
-Что значит общий язык?
f
4. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня:
Я узнал…
Я понял…
Мне было интересно…
Мне было трудно…