«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по предмету развитие речи с элементами рисования

при планировании были учтены возможности детей.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования.

Тема: «Снеговик».

Цель:

- Активизировать речь детей по теме «Снеговик».

- Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

творческое воображение, мелкую моторику.

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры).

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, умение

внимательно слушать.

Материал:

- Игрушка «Снеговик».

- Стол.

- Поднос со снежинками для угощения.

- 4 листа синего картона.

- Белая гуашь.

- Фломастеры

- Салфетки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, фломастеров.

- Пирамидка из синих кругов на картоне.

- По 2 снежинки на каждого ребенка.

Ход занятия.

I. Звучит музыка «К нам гости пришли...»

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:




Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

II. Рассматривание снеговика.

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог показывает жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- Потом поменьше «ком снега». (Показ педагога жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки педагогом, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

III. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

IV. Чтение стихотворения «Снеговик».

(Звучит магнитофонная запись)

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

V. Постановка задачи

- Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).

- Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

VI. Объяснение выполнения работы детьми.

Педагог предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

- На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

- А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая их в друзей Снеговика. Чтоб снеговик не упал, я нарисую дорожку.

Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький. (Педагог показывает выполнение задания).

- Гимнастика для глаз Пальминг.

Педагог спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

Перед тем как начать рисовать, разогреем наши пальчики.

VII. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик – мальчик, где ты был

Где ты с братцами ходил

С этим братцем в снегу валялся

С этим братцем с горочки катался

С этим братцем по лесу гулял

С этим братцем в снежки играл

Все вы пальчики друзья.

VIII. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

IX. Физкультминутка: «Снеговик».

Из мокрого снежного кома.

Мы снеговика слепили у дома.

Стоит снеговик у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

X. Игра «Собери снежинки»

XI. Продолжение выполнения работы детьми.

(Звучит музыка)

- А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика фломастерами.

- Какого цвета нарисуете глаза Снеговику?

- А рот? Что ещё надо дорисовать? (Нос).

XII. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

- Какого цвета глазки у Снеговика?

- Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

XIII. Танец «Снежинок».

- Сколько стало друзей у снеговика?

- Посмотрите, снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Педагог читает стихотворение:

Мы снежинки,

мы снежинки,

Мы летим,

летим, летим.

Опуститься мы землю

Белую хотим.

Дети присаживаются на корточки.

XIV. Д/игра. «Найди пару».

XV. Итог работы. Копилка.

Послушайте что вам хочет сказать снеговик. В это время вынести угощения.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

Угощенья вам дарю!

Звучит музыка. Педагог раздает детям угощения. Дети благодарят Снеговика за угощения.

Педагог: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие, а мы попрощаемся с нашими гостями.















Самоанализ открытого занятия по развитию речи с элементами рисования в младшей группе с нарушением речи (3-4)

Тема: «Снеговик»

Провела: учитель – дефектолог Тулеуова Д.Т.

Занятие было проведено в младшей речевой группе.

При планировании были учтены особенности и возможности детей: умение соблюдать установленные правила культуры поведения в детском саду, выполнять их на занятиях, проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий, слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, выполнять задания до конца, активировать словарь, формировать фразу.

Была проведена с детьми предварительная работа, физминутки, пальчиковая гимнастика. На занятии были поставлены цели: - максимально активизировать речь, формировать фразу.

- Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

творческое воображение, мелкую моторику.

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры).

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, умение

внимательно слушать.

Структура занятия выбрана рационально: организационный момент, положительный настрой, сообщение темы, сюрпризный момент, кинезиологическая гимнастика, для глаз упражнения, рефлексия.

На занятии использованы наглядные пособия, дидактический материал для игр. Здоровьесберегающие технологии. Наглядный материал соответствовал теме занятия.

По – моему, я реализовала поставленные задачи на этом занятии.








Ақмола облысы бiлiм басқармасының «Кɵкшетау қаласы, ақыл – ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кеш балаларға арналған № 1 облыстық арнайы түзету мектеп - интернаты» коммуналдық мемлекеттiк мекемесi.

Комунальное государственное учреждение «Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями» г. Кокшетау управление образования Акмолинской области.









Открытый урок

Тема: «Снеговик»





Подготовила: учитель -дефектолог

Тулеуова Д.Т.









Кокшетау 2014


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее