Ақмола облысы бiлiм басқармасының «Кɵкшетау қаласы, ақыл – ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кеш балаларға арналған № 1 облыстық арнайы түзету мектеп - интернаты» коммуналдық мемлекеттiк мекемесi.
Комунальное государственное учреждение «Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями» г. Кокшетау управление образования Акмолинской области.
Мектепалды диагностика бɵлiмi ашық сабақ айналадағы әлем пәнiнен,
«Кiм қайда тұрады» атты Д «Е» сыныбында
Ашық сабақ Ақпан, 2017ж.
Диагностическое дошкольное отделение
Открытое занятие по мир вокруг в классе с интеллектуальными нарушениями Д «Е»
«Кто где живет».
Открытое занятие Февраль, 2017г.
Учитель: Тулеуова Д.Т.
Цели занятия:
Образовательные: знает, показывает, звукоподражает, различает домашних животных (кошка – мяу, собака - ав);
Коррекционные: формировать умение понимать и действовать по одноступенчатой инструкции, развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность, моторику рук, учить соотносить игрушку со звукоподражанием; развивать моторику рук,
Воспитательные: воспитывать, формировать положительный эмоциональный настрой на занятие со взрослым;
Оборудование: солнышко, прищепки, игрушка – кошка, игрушка – собака, домик, миска, муляж тетра – пакет «молоко», миска, игрушки - тарелки, муляжи косточки, сухой – бассейн.
Словарная работа: кошка, «мяу», собака, «ав», «на».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в занятие
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Д/упражнение: «Сделаем лучики»
А у нас в группе тоже есть солнышко.
А почему солнышко не улыбается? (у него нет лучиков). Давайте сделаем лучики (дети прикрепляют прищепки к солнышку).
Посмотрите, какое солнышко стало веселое, улыбается!
Давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и гостям!
Кинезиологический комплекс.
Пальчиковая гимнастика: «Кулак, ребро, ладонь»
Вверх ладошка,
Вниз ладошка.
Положили на бочок,
И зажали в кулачок.
Педагог обращает внимание детей на домик на столе.
Педагог: - Тук – тук я стучу, здесь кто живет узнать хочу. (Педагог побуждает детей постучать кулачком и повторить слова: тук- тук).
Педагог достает кошку – игрушку из-за домика, предлагает рассмотреть кошку-игрушку.
Педагог: - Это кошка. Потрогайте ее. Погладьте. Смотрите какая мягкая. У кошки есть голова, глаза, уши, лапы, хвост. Кошка с вами здоровается: «Мяу!»
Педагог предлагает поздороваться каждому с кошкой – игрушкой, побуждая к звукоподражанию.
Педагог: Кошка любит молоко. Давайте покормим кошку, возьмем миску нальем молока и покормим нашу кошку. Пей кошка молоко.
-А как кошка пьет молоко. Вот так. Давайте вместе повторим (педагог показывает детям как кошка «пьет» молоко, предлагает повторить).
Педагог: Дети кошка хочет поиграть. Давайте с ней поиграем.
Игра- физминутка: «Котята».
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали
Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками)
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так! (Положить ладони вместе поднести к ушам и наклонить голову)
Педагог снова обращает внимание детей на домик.
Педагог: Ребята давайте еще раз постучим, может там еще кто –то живет. (педагог побуждает детей постучать и повторить слова: тук-тук).
Педагог достает собаку – игрушку из-за домика, предлагает рассмотреть собаку-игрушку.
Педагог: - Это собака. Потрогайте ее. Погладьте. Смотрите какая мягкая. У собаки есть голова, глаза, уши, лапы, хвост. Собака с вами здоровается: «Ав!»
Педагог предлагает поздороваться каждому с собакой – игрушкой, побуждая к звукоподражанию.
Педагог: Собака любит грызть косточку. Давайте покормим собаку, возьмем миску положим косточку и покормим нашу собаку.
-«На», собака косточку. Педагог подносит к детям собаку и побуждает протянуть ладошку «покормить» собаку и сказать «на» косточку.
Педагог: Дети собака хочет поиграть. Давайте поиграем с ней.
Игра – физминутка: «Собака».
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И по кругу побежали! (бегут по кругу).
Рефлексия. Покажи собаку. Покажи кошку.
Релаксация. Сухой бассейн. Дети опускают руки в сухой бассейн и находят там собаку или кошку.
Педагог задает вопрос, каждому ребенку побуждая его на звукоподражание: Это собака. Как собака «говорит» : «Ав!». Это кошка. Как кошка «говорит»: «Мяу!».
Ребята Вы сегодня хорошо поработали на занятии, покормили кошку и собаку.
Педагог хвалит каждого ребенка индивидуально: называет имя, сопровождает похвалу поглаживающими движениями по голове названного ребенка. А теперь давайте мы покажем кошке и собаке наш детский сад.
Самоанализ открытого занятия по предмету мир вокруг в 0 «Е» классе с интеллектуальными нарушениями возраст (5-7 лет)
Тема: «Кто где живет»
Провела: учитель – дефектолог Тулеуова Д.Т.
Занятие было проведено в 0 «Е» классе с интеллектуальными нарушениями. В классе 10 детей из них 2 девочки и 8 мальчиков. Из них 2 ученика обучаются 4-ый год, 3-е учеников второй год, 5 детей первый год обучения. 5 детей с диагнозом с умеренной умственной отсталости из них 2 с синдромом Дауна и Фримена - Шелдона. 2 ребенка с диагнозом аутизм с умеренной умственной отсталости.
Цели занятия:
Образовательные: знает, показывает, звукоподражает, различает домашних животных (кошка – мяу, собака - ав);
Коррекционные: формировать умение понимать и действовать по одноступенчатой инструкции, развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность, моторику рук, учить соотносить игрушку со звукоподражанием; развивать моторику рук,
Воспитательные: воспитывать и формировать положительный эмоциональный настрой на занятие со взрослым;
При планировании были учтены особенности и возможности детей: умение соблюдать установленные правила культуры поведения в детском саду, выполнять их на занятиях, проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий, слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, выполнять задания до конца, активировать словарь, формировать фразу.
Была проведена с детьми предварительная работа, физминутки, пальчиковая гимнастика.
Структура занятия выбрана рационально: организационный момент, положительный настрой, кинезиологическая гимнастика, физминутки, рефлексия, релаксация.
На занятии использованы наглядные пособия, дидактический материал для игр. Здоровьесберегающие технологии. Наглядный материал соответствовал теме занятия.
По – моему я не реализовала поставленные задачи на этом занятии.