«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по предмету мир вокруг: Кто где живет?

конспект урока составлен для детей с интеллектуальными нарушениями то есть с умеренной умственной отсталостью. тема урока кто где живет? в конспект взяты всего два домашних животных это кошка и собака.ребенок должен на уроке попытаться показать, звукоподражать, различать домашних животных.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ақмола облысы бiлiм басқармасының «Кɵкшетау қаласы, ақыл – ой бұзушылықтары мен психикалық дамуы кеш балаларға арналған № 1 облыстық арнайы түзету мектеп - интернаты» коммуналдық мемлекеттiк мекемесi.

Комунальное государственное учреждение «Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями» г. Кокшетау управление образования Акмолинской области.

Мектепалды диагностика бɵлiмi ашық сабақ айналадағы әлем пәнiнен,

«Кiм қайда тұрады» атты Д «Е» сыныбында

Ашық сабақ Ақпан, 2017ж.



Диагностическое дошкольное отделение

Открытое занятие по мир вокруг в классе с интеллектуальными нарушениями Д «Е»

«Кто где живет».

Открытое занятие Февраль, 2017г.

Учитель: Тулеуова Д.Т.





Цели занятия:

  1. Образовательные: знает, показывает, звукоподражает, различает домашних животных (кошка – мяу, собака - ав);

  2. Коррекционные: формировать умение понимать и действовать по одноступенчатой инструкции, развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность, моторику рук, учить соотносить игрушку со звукоподражанием; развивать моторику рук,

  3. Воспитательные: воспитывать, формировать положительный эмоциональный настрой на занятие со взрослым;

Оборудование: солнышко, прищепки, игрушка – кошка, игрушка – собака, домик, миска, муляж тетра – пакет «молоко», миска, игрушки - тарелки, муляжи косточки, сухой – бассейн.

Словарная работа: кошка, «мяу», собака, «ав», «на».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Эмоциональное вхождение в занятие

«Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Д/упражнение: «Сделаем лучики»

А у нас в группе тоже есть солнышко.

А почему солнышко не улыбается? (у него нет лучиков). Давайте сделаем лучики (дети прикрепляют прищепки к солнышку).

Посмотрите, какое солнышко стало веселое, улыбается!

Давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и гостям!

Кинезиологический комплекс.

Пальчиковая гимнастика: «Кулак, ребро, ладонь»

Вверх ладошка,

Вниз ладошка.

Положили на бочок,

И зажали в кулачок.

Педагог обращает внимание детей на домик на столе.

Педагог: - Тук – тук я стучу, здесь кто живет узнать хочу. (Педагог побуждает детей постучать кулачком и повторить слова: тук- тук).

Педагог достает кошку – игрушку из-за домика, предлагает рассмотреть кошку-игрушку.

Педагог: - Это кошка. Потрогайте ее. Погладьте. Смотрите какая мягкая. У кошки есть голова, глаза, уши, лапы, хвост. Кошка с вами здоровается: «Мяу!»

Педагог предлагает поздороваться каждому с кошкой – игрушкой, побуждая к звукоподражанию.

Педагог: Кошка любит молоко. Давайте покормим кошку, возьмем миску нальем молока и покормим нашу кошку. Пей кошка молоко.

-А как кошка пьет молоко. Вот так. Давайте вместе повторим (педагог показывает детям как кошка «пьет» молоко, предлагает повторить).

Педагог: Дети кошка хочет поиграть. Давайте с ней поиграем.

Игра- физминутка: «Котята».

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали

Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками)

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так! (Положить ладони вместе поднести к ушам и наклонить голову)

Педагог снова обращает внимание детей на домик.

Педагог: Ребята давайте еще раз постучим, может там еще кто –то живет. (педагог побуждает детей постучать и повторить слова: тук-тук).

Педагог достает собаку – игрушку из-за домика, предлагает рассмотреть собаку-игрушку.

Педагог: - Это собака. Потрогайте ее. Погладьте. Смотрите какая мягкая. У собаки есть голова, глаза, уши, лапы, хвост. Собака с вами здоровается: «Ав!»

Педагог предлагает поздороваться каждому с собакой – игрушкой, побуждая к звукоподражанию.

Педагог: Собака любит грызть косточку. Давайте покормим собаку, возьмем миску положим косточку и покормим нашу собаку.

-«На», собака косточку. Педагог подносит к детям собаку и побуждает протянуть ладошку «покормить» собаку и сказать «на» косточку.

Педагог: Дети собака хочет поиграть. Давайте поиграем с ней.

Игра – физминутка: «Собака».

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняем: (останавливаются)

Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)

И по кругу побежали! (бегут по кругу).

Рефлексия. Покажи собаку. Покажи кошку.

Релаксация. Сухой бассейн. Дети опускают руки в сухой бассейн и находят там собаку или кошку.

Педагог задает вопрос, каждому ребенку побуждая его на звукоподражание: Это собака. Как собака «говорит» : «Ав!». Это кошка. Как кошка «говорит»: «Мяу!».

Ребята Вы сегодня хорошо поработали на занятии, покормили кошку и собаку.

Педагог хвалит каждого ребенка индивидуально: называет имя, сопровождает похвалу поглаживающими движениями по голове названного ребенка. А теперь давайте мы покажем кошке и собаке наш детский сад.







































Самоанализ открытого занятия по предмету мир вокруг в 0 «Е» классе с интеллектуальными нарушениями возраст (5-7 лет)

Тема: «Кто где живет»

Провела: учитель – дефектолог Тулеуова Д.Т.

Занятие было проведено в 0 «Е» классе с интеллектуальными нарушениями. В классе 10 детей из них 2 девочки и 8 мальчиков. Из них 2 ученика обучаются 4-ый год, 3-е учеников второй год, 5 детей первый год обучения. 5 детей с диагнозом с умеренной умственной отсталости из них 2 с синдромом Дауна и Фримена - Шелдона. 2 ребенка с диагнозом аутизм с умеренной умственной отсталости.

Цели занятия:

  1. Образовательные: знает, показывает, звукоподражает, различает домашних животных (кошка – мяу, собака - ав);

  2. Коррекционные: формировать умение понимать и действовать по одноступенчатой инструкции, развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность, моторику рук, учить соотносить игрушку со звукоподражанием; развивать моторику рук,

  3. Воспитательные: воспитывать и формировать положительный эмоциональный настрой на занятие со взрослым;

При планировании были учтены особенности и возможности детей: умение соблюдать установленные правила культуры поведения в детском саду, выполнять их на занятиях, проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий, слушать указания педагога и действовать в соответствии с ними, выполнять задания до конца, активировать словарь, формировать фразу.

Была проведена с детьми предварительная работа, физминутки, пальчиковая гимнастика.

Структура занятия выбрана рационально: организационный момент, положительный настрой, кинезиологическая гимнастика, физминутки, рефлексия, релаксация.

На занятии использованы наглядные пособия, дидактический материал для игр. Здоровьесберегающие технологии. Наглядный материал соответствовал теме занятия.

По – моему я не реализовала поставленные задачи на этом занятии.
































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее