Предмет: познание мира
Тема: Горючие полезные ископаемые.
Цель: Расширить знания учащихся о многообразии полезных ископаемых, формирование представлении о горючих полезных ископаемых, их признаках, свойствах, раскрыть значения горючих полезных ископаемых в жизни человека; уметь определять вид полезного ископаемого.
Ожидаемый результат: перечислят свойства и места нахождения горючих пород на Земле.
Фопду: работа в парах, коллективная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, практический, объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, бумага, фломастеры, раздаточный материал, тесты , учебный фильм «Добыча нерудных полезных ископаемых»
Тип урока: урок изучения нового материала.
План – конспект:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Стадия вызова 1. Орг. момент
2. Проверка дом. зад
3. Актуализация знаний | Психологический настрой на работу – Добрый день, ребята! Я желаю вам узнать на уроке что-то новое, увидеть удивительное в природе.
1. Мозговой штурм. - Что такое полезные ископаемые? - Какие виды полезных ископаемых вы знаете? 2. Эссе письмо"Богатства, которое невозможно восстановить" -обращение к людям земли о бережном использовании полезных ископаемых. 3. Тест на усвоение изученного материала. 1.Выбери верное утверждение: А )Полезные ископаемые – это все, что находится в земле. Б) Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли. В) Полезные ископаемые – это все, что служит человеку. 2.Горные породы, из которых получают металлы, называются: А) Гранит; Б) Рубин; В) Руда. 3.Металлы – это: А) Соль, агат, базальт; Б) Медь, алюминий, железо, олово; В) Известняк, глина, песок. 4.Из железной руды получают: А) Чугун, сталь; Б) Алюминий, гранит; В) Бриллиант, малахит. 5.Крупнейшие месторождения железной руды Казахстана: А) Караганда, Омск; Б) Уфа, Приаралье; В) Соколовско-Сарбайское, Сарыарка . 6. Условное обозначение месторождения железной руды: А) Б) В)
7. Что получают из руд цветных металлов? А) медь, свинец, цинк Б) железо, бронза, алюминий В) чугун, сталь, цинк 3. Объединение на группы Каждому участнику дается карточка со значками полезных ископаемых. Задача учеников- сесть по группам. 1 группа- алюминий 2 группа - медная руда 3 группа- железная руда 4 группа - полиметаллическая руда 4. Работа в группе - Устный словарный диктант: Обсудите и покажите название полезного ископаемого. - Мягкий металл красного или розоватого цвета. Он легко обрабатывается с другими металлами. (Медь) - Сплав меди и цинка называется (латунью) - Этот металл не ржавеет и хорошо проводит электрический ток (алюминий) - Этот металл серовато-белый тяжелый металл. Он легко куется, из него делают статуи, домашнюю утварь (свинец) - Металл голубовато-серый, он устойчив к воздействию воды и воздуха. Железо покрытое этим металлом не ржавеет, из него делают ведра, тазы, ванны (цинк)
5.Исследовательская беседа: – А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек не может существовать? – О чем сегодня на уроке мы будем говорить? ( показ горящего огня) 6. Определение темы и цели урока
|
Приветствие детей
- отвечают на вопрос
- Критерии оценивания письма: - от своего имени - соответствие теме - объем 6-7 предложении
Критерии оценивания теста: «5»- 7б. «4»-6-5б. «3»-4-3б.
Подсчет баллов. Взаимооценивание смайликами
- объединяются на группы по значкам полезных ископаемых.
- обсуждают и поднимают карточку с названием ПИ
Определяют тему и ставят цель урока (вспомнить, что относится к горючим ПИ, расширить наши представления о горючих ПИ, узнать их свойства, их месторождение, как добывают, где применяются, как нужно использовать. Учиться бережно, относиться к полезным ископаемым.)
|
2. | Стадия осмысления 1. Работа по теме
2. физминутка
3. Закрепление | 1. Метод ассоциаций. — Что вы представляете под словом огонь? — Откуда и из чего берется огонь, тепло? 2.Эвристическая беседа. –Какие виды топлива вы знаете? (дрова, уголь, торф, газ) – Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? (дровами, древесиной) – Почему сейчас не отапливают древесиной? (истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество теплоты и загрязняла дом) 3. Работа в группе. А) Знакомство с новым материалом. - Чтение текста самостоятельно по учебнику и заполняют таблицу 1 гр.- Каменный уголь, бурый уголь с.35-37 2гр. - Нефть с.37 3 гр. - Природный газ с.37-38 4гр. - синквейн к словам УГОЛЬ, ГАЗ
4. Игра « Определи значок». На доске значки обозначающие месторождения полезных ископаемых на карте Казахстана и карточки с названиями полезных ископаемых. Задача детей подобрать правильно название к значку.
3. Парная работа : – Найди 1 ошибку в каждом предложении. Заменить нужно только одно слово на подходящее по смыслу. 1. Большинство полезных ископаемых жидкие.(твердые) 2. Месторождение называют места, где хранят (залегают) полезные ископаемые. 3. Нефть добывают в карьерах (в недрах земли) 4. Как удобрение для растении используется каменный уголь.(торф) 5. Изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения биологи. (геологи )
|
- Отвечают на вопросы
- читают - заполняют таблицу - делают вывод
- Критерии оценивания: - правильность
- определяют название к значкам
Критерии оценивания: - правильный подбор заменяющих слов. - 5
- 4 - 3
- 2-1
Самооценивание . |
3. | Рефлексия | "Прием незаконченное предложение" 1 группа - было интересно.... 2 группа - мы поняли, что.... 3 группа - теперь мы можем.... 4 группа - у нас получилось.... Стр. 35- 39 (все учащиеся). - Подготовить дополнительную информацию, что получают из нефти и природного газа, используя энциклопедии, интернет и т.п. (учащиеся со средней и высокой мотивацией) - Составить книжку-малышку по полезным ископаемым ( учащиеся с высокой мотивацией). |
|