«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике "Периметр многоугольника" (2 класс)

Конспект урока во 2 классе по программе "Школа 21 века". Данный конспект позволяет работать над развитием у детей творческого (креативного мышления).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Периметр многоугольника

Цели:

1. Закрепить у детей понятие «Периметр».

2. Учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.


Познавательные УУД


1. - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД


1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


Регулятивные УУД


1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;


Личностные УУД

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Технологическая карта урока.


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент


Ладошки открыли, все страхи забыли.

Луч солнца поймали – сильными стали.

Лень сбросили, от себя отбросили.

На место сели, удобно устроились, на работу настроились.

Реакция на учителя, внимание.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Посмотрите ребята на доску и прочитайте задачки

1.Саша смелее Илюши и Вити, а Илюша смелее Володи. Кто самый смелый из мальчиков? (Саша)

2. Пётр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет и пистолетом и солдатиками, Пётр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл? (Борис-танк, Пётр-солдатиками, Кирилл-пистолетом) (слайд № 2)


Устный счёт.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

А сейчас... Приготовьте карандаши и будем писать графический арифметический диктант.


Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то про­пускаете 2 клетки и работаете дальше. (слайд № 3)


Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 сутках 24 часа

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

А теперь проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 4)




Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Дети читают задачи, рассуждают, доказывают.




Подготовка к арифметическому диктанту.


Пишут арифметический диктант.












Взаимопроверка и оценивание работ учащимися.


3

Постановка учебной задачи




Геометрическое задание (слайд № 5)

Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная;

многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.)

Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)


Практическая работа.

- - У вас лежит платочек и лента. Нам нужно определить хватит ли нам ленты на платок?

- Что надо сделать? Проверяем

На что похожа наша лента?

- Как по-другому можно назвать, что вы построили?

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4.)

Как найти ее длину? Сделайте это.

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре?

Что мы с вами нашли выражением?

- Что мы называем суммой длин всех сторон?

- Давайте проверим с помощью примеров. Итак, нужно посчитать примеры и поставить ответы по возрастанию (от меньшего к большему) (слайд №6)

Так над темой урока мы сегодня будем работать?

Какие цели мы поставим перед собой? (слайд № 8)

Рассматривают фигуры.

Дают название фигурам.

Отгадывают загадку.

Выполняют практическую работу.

Делают вывод.

Определяют тему и цель урока.








Работают в группах (парами)


На ломаную линию

Замкнутая ломаная

Измерить звенья и сложить.

Стороны

Периметр


Вычисляют

4

Работа по теме

- Мы с вами закрепляем наши знания о периметре многоугольника.

- Давайте подумаем где в нашей жизни мы можем использовать слово периметр?




- Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд – треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд – пятиугольника.

- Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему?

- Открываем учебник на стр. 83, №11.

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Как мы ответим на вопрос?

- У доски решает ученик (пишет краткую запись) – остальные за ним: 25 – 17 = 8 мест.

- Подумайте, можем ли мы из этой задачи сделать другую, чтобы она решалась в 2 действия?




В жизни (комната, и т.д.), в выполнении строительных, геодезических, топографических, архитектурных, планировочных работах.

Составляют и представляют всему классу

Сложением, так как Р – сумма длин всех сторон многоугольника

В вагоне было 25 свободных мест. На остановке 17 заняли.

Сколько свободных мест осталось?

Из всех мест свободных – занятые.


Можем. Мы её немного изменим.

(В вагоне было 25 свободных мест, на остановке стало занято на 8 мест меньше, чем было свободных. Сколько свободных мест осталось в вагоне?)

5.

Физ.минутка

Учитель читаем и вместе с детьми выполняет

Выполняют

6

Самостоятельная работа.

- Ребята, обратите внимание на нашу физ.минутку. Что мы здесь можем обнаружить?

Правильно, а чем эта фигура отличается от нашей?

- А сможем ли мы найти её периметр?




- У меня в руках лежат работы. Они на цветной бумаге. Определите, какую работу возьмёте вы, оцените свои способности. (красная карточка – сложные задания, зелёная – полегче, жёлтая – лёгкие задания)

Посмотрите на карточки и сформулируйте задание.

Если осталось время:

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади; а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

  2. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему отвечает: "Нет лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого овец?

  3. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  4. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?

  5. У К. Чуковского в книге «Доктор Айболит» встречается Тянитолкай – фантастическое животное с двумя головами, расположенными сзади и спереди. Скажите, какие преимущества появились у Тянитолкая благодаря этому качеству?

  6. - в тетради стр.31 №4

Здесь есть геометрическая фигура – круг.

У неё нет углов.

Отвечают и дают варианты ответов как это сделать (с помощью ленты измеряем – и по линейке измеряем длину ленты).

Выполняют работу самостоятельно).

Осуществляют самопроверку




3 гуся; изобразить по-разному.




У Ивана было 7, а у Петра 5 овец.



6 детей)






Способность постоянно бодрствовать, так как головы спят по очереди; быстрее ест; видит всё, что находится вокруг; имея две головы, веселее жить; животное лучше видит и слышит, а значит, может вовремя заметить опасность.

7

Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что мы называем суммой длин всех сторон или длиной всей ломаной линии?

- На полях поставьте + - если всё на уроке было понятно и вопросов не возникло;

? – если есть вопросы;

- - если ничего не понятно.

Ребята, урок окончен. Спасибо за внимание.

О периметре.

Периметр.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

























КАРТОЧКА

для самостоятельной работы


Найти сумму длин всех сторон (Р - периметр) каждой геометрической фигуры.




1.







2.








3.














КАРТОЧКА

для самостоятельной работы


Найти сумму длин всех сторон (Р - периметр) каждой геометрической фигуры.


1.








2.









КАРТОЧКА

для самостоятельной работы



Найти сумму длин всех сторон (Р - периметр) каждой геометрической фигуры.






















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее