Тема урока: Периметр многоугольника
Цели:
1. Закрепить у детей понятие «Периметр».
2. Учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Познавательные УУД
1. - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные УУД
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Регулятивные УУД
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Личностные УУД
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Технологическая карта урока.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Ладошки открыли, все страхи забыли. Луч солнца поймали – сильными стали. Лень сбросили, от себя отбросили. На место сели, удобно устроились, на работу настроились. | Реакция на учителя, внимание. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Посмотрите ребята на доску и прочитайте задачки 1.Саша смелее Илюши и Вити, а Илюша смелее Володи. Кто самый смелый из мальчиков? (Саша) 2. Пётр, Кирилл и Борис играют с солдатиками, танком и пистолетом. Борис не играет и пистолетом и солдатиками, Пётр не играет с пистолетом. Чем играет Кирилл? (Борис-танк, Пётр-солдатиками, Кирилл-пистолетом) (слайд № 2) Устный счёт. Открыли тетради, записали число, классная работа. А сейчас... Приготовьте карандаши и будем писать графический арифметический диктант. Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки). Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки). График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше. (слайд № 3) Разность чисел 11 и 9 равна 2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17. Если 10 увеличить на 7, получим 17. Если 16 уменьшить на 6, получим 9. 8 меньше 13 на 6. 15 больше 6 на 9. В 1 сутках 24 часа В 1 метре 100 дм. 1 см больше 1 мм на 9 мм. В 1 часе 50 минут. А теперь проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 4) | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Дети читают задачи, рассуждают, доказывают. Подготовка к арифметическому диктанту. Пишут арифметический диктант. Взаимопроверка и оценивание работ учащимися. |
3 | Постановка учебной задачи | Геометрическое задание (слайд № 5) Как называются эти фигуры? (незамкнутая ломаная; многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.) Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.) Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.) Практическая работа. - - У вас лежит платочек и лента. Нам нужно определить хватит ли нам ленты на платок? - Что надо сделать? Проверяем На что похожа наша лента? - Как по-другому можно назвать, что вы построили? Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из 4.) Как найти ее длину? Сделайте это. А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? Что мы с вами нашли выражением? - Что мы называем суммой длин всех сторон? - Давайте проверим с помощью примеров. Итак, нужно посчитать примеры и поставить ответы по возрастанию (от меньшего к большему) (слайд №6) Так над темой урока мы сегодня будем работать? Какие цели мы поставим перед собой? (слайд № 8) | Рассматривают фигуры. Дают название фигурам. Отгадывают загадку. Выполняют практическую работу. Делают вывод. Определяют тему и цель урока. Работают в группах (парами) На ломаную линию Замкнутая ломаная Измерить звенья и сложить. Стороны Периметр Вычисляют |
4 | Работа по теме | - Мы с вами закрепляем наши знания о периметре многоугольника. - Давайте подумаем где в нашей жизни мы можем использовать слово периметр? - Попробуйте составить задачу про периметр: 1 ряд – треугольника, 2 ряд – четырёхугольника, 3 ряд – пятиугольника. - Каким действием будут решаться все эти задачи? Почему? - Открываем учебник на стр. 83, №11. - Что известно в задаче? - Что надо найти? - Как мы ответим на вопрос? - У доски решает ученик (пишет краткую запись) – остальные за ним: 25 – 17 = 8 мест. - Подумайте, можем ли мы из этой задачи сделать другую, чтобы она решалась в 2 действия? | В жизни (комната, и т.д.), в выполнении строительных, геодезических, топографических, архитектурных, планировочных работах. Составляют и представляют всему классу Сложением, так как Р – сумма длин всех сторон многоугольника В вагоне было 25 свободных мест. На остановке 17 заняли. Сколько свободных мест осталось? Из всех мест свободных – занятые. Можем. Мы её немного изменим. (В вагоне было 25 свободных мест, на остановке стало занято на 8 мест меньше, чем было свободных. Сколько свободных мест осталось в вагоне?) |
5. | Физ.минутка | Учитель читаем и вместе с детьми выполняет | Выполняют |
6 | Самостоятельная работа. | - Ребята, обратите внимание на нашу физ.минутку. Что мы здесь можем обнаружить? Правильно, а чем эта фигура отличается от нашей? - А сможем ли мы найти её периметр? - У меня в руках лежат работы. Они на цветной бумаге. Определите, какую работу возьмёте вы, оцените свои способности. (красная карточка – сложные задания, зелёная – полегче, жёлтая – лёгкие задания) Посмотрите на карточки и сформулируйте задание. Если осталось время:
| Здесь есть геометрическая фигура – круг. У неё нет углов. Отвечают и дают варианты ответов как это сделать (с помощью ленты измеряем – и по линейке измеряем длину ленты). Выполняют работу самостоятельно). Осуществляют самопроверку 3 гуся; изобразить по-разному. У Ивана было 7, а у Петра 5 овец. 6 детей) Способность постоянно бодрствовать, так как головы спят по очереди; быстрее ест; видит всё, что находится вокруг; имея две головы, веселее жить; животное лучше видит и слышит, а значит, может вовремя заметить опасность. |
7 | Рефлексия. | - О чём мы сегодня говорили? - Что мы называем суммой длин всех сторон или длиной всей ломаной линии? - На полях поставьте + - если всё на уроке было понятно и вопросов не возникло; ? – если есть вопросы; - - если ничего не понятно. Ребята, урок окончен. Спасибо за внимание. | О периметре. Периметр. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. |
КАРТОЧКА
для самостоятельной работы
Найти сумму длин всех сторон (Р - периметр) каждой геометрической фигуры.
1. | |
| |
2. | |
| |
3. | |
КАРТОЧКА
для самостоятельной работы
Найти сумму длин всех сторон (Р - периметр) каждой геометрической фигуры.
1. | |
| |
2. | |
КАРТОЧКА
для самостоятельной работы
Найти сумму длин всех сторон (Р - периметр) каждой геометрической фигуры.
| | |
| ||
| | |
| ||
| | |
| ||
| | |
| ||
| | |
| ||
| | |
| ||
| | |
| |